Путешествие
По заснеженной дороге из провинциального города в глубинку медленно ползёт переполненный автобус. Перед штурмом очередного затяжного подъёма автобусу становится совсем плохо. В салоне две женщины тихо переговариваются между собой.
– Давай выйдем, в гору-то наверно не въедет …
– Давай…
Решение было принято верное, высадив женщин, «пазик» проехал несколько метров и упал набок…
К счастью обошлось без жертв. Как выяснилось намного позже, автобус не опрокидывался, а просто съехал с дороги в кювет, но народный эпос глух к подобным хэппи-эндам.
Наступил 2000 год. Я студент-первокурсник на зимних каникулах собрался поехать к сестре в гости. Настроение, несмотря на минус 20, прекрасное, билет в кармане, а на автостанции меня ждёт «Икарус». Значит, поеду в тепле, ура! А там пересадка на обеденный автобус, семнадцать километров и я на месте.
Однако сразу что-то пошло не так – в салоне мест нет, а у пассажиров идёт пар изо рта. Сейчас мы поедем, и салон прогреется, успокаиваю я себя.
– В нём тепло пока он стоит, а сейчас поедем, и всё из него сразу выдует – словно, читая мои мысли, говорит мужичок. Я в тайне надеялся, что его прогноз не сбудется, но, увы. Проделав большую часть пути, мы остановились на автостанции районного центра, причём надолго. Сломался компрессор, воздуха в тормозной системе нет и «Икарус» не может двигаться дальше.
Выручил водитель подъехавшего «Икаруса», он протянул от своего автобуса шланг и поделился с нами воздухом. Наконец-то поехали, только не по маршруту, а в находящийся неподалёку автобусный парк. В боксе куда заехал «Икарус» (вместе с пассажирами) мне понравилось. Стены выложены плиткой, повсюду висят графики и таблицы. Рядом с «Икарусом» стоит ПАЗ, вероятно на капремонте – стёкол нет, и в салоне мужик орудует дрелью.
Компрессор заменили, и остаток пути прошёл без приключений, если не считать того, что я опоздал на обеденный автобус. До вечернего автобуса ещё четыре часа. Как быть? Топать пешком в минус 20? Семнадцать километров не близкий путь. Правда у меня в сумке есть бутылка водки, можно для сугреву употребить. Только вот как пить через дозатор? Лучше тогда уж подождать вечерний автобус.
– Поехать куда угодно, всего шесть рублей с километра. Куда, вам, молодой человек? – «Бомбила» решил нажиться за счёт меня. От холода цифры в голове не складывались, но разница со стоимостью билета была большой, и я отказался от поездки.
– А я вон красного стакан выпил! Хорошо!!! Там ещё конфетку бесплатно дают! – неожиданно вырос из-под земли мой недавний попутчик.
– А где? – Вон там – мужик махнул рукой и исчез.
А почему бы и нет? Холодно все-таки. Только вот в какой магазин идти? Там их три штуки. Начнём с левого. Объявлений о бесплатных конфетках нигде не было. Может потом дадут, подумал я, и заказал 100 граммов. Очень интересной оказалась система розлива. Продавец поставила пустой стакан на весы, и набулькала мне водочки. Конфетку правда не предложила. Ну что же, на всякий случай отвернулся к стене и залпом бахнул. До вечернего автобуса осталось три часа.
Пришло время навестить средний магазинчик. Там взял бутылочку пивка, как и положено в холода, крепкого. Третий магазин внутри оказался просто огромным – в нём кроме витрин был ещё зал с бильярдным столом. Конфеток здесь тоже не давали. А чтоб не выглядеть как этот, взял ещё пивка, разумеется, крепкого, зима же.
Теперь настало время посетить деревянное строение за автостанцией. Красотища-то, какая! Такого количества сталагмитов причудливых форм, и оттенков жёлтого я ещё никогда не видел!
Через полтора часа «пазик» преодолел эти семнадцать километров, и я наконец-то оказался в тепле.
– Я уж хотел, пешком пойти, только вот семнадцать километров с сумкой я бы не преодолел – говорю Свете.
– Почему семнадцать? Всю жизнь двенадцать было – отвечает сестра.
– Но я же сам в «Таблице о тонно-километрах и нормах расхода топлива» видел! – Так таблица была составлена для правильного расхода топлива, а тут обычное расстояние. Кумекай!
Хэппи-энд. На заднем плане слышно журчание разливаемой водки.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Ветка боярышника
Тюнер. Перезагрузка
Третье место
«Champion». Power & force
Телеволны и радиосигналы
|