«Champion»
Power & force*
«А вы пилить, пошли? Да этим не пилят! А что это такое? Это коса такая! А где вы косили?» – меня окружила ребятня, игравшая на детской площадке. Внимание детишек привлёк висевший у меня на плече ярко-жёлтый триммер/кусторез «Champion» Т334, обладателем которого я стал в середине лета 2010 года.
«Чемпион» мне понравился с первого взгляда, только наклеечка «made in China» поначалу вызывала некоторые сомнения – стоит ли брать? Однако цены на европейские бренды начинались от 8500 руб. А тут «всего» 5640 руб. + 190 руб. за литр «чемпионовского» масла. Продавец также порекомендовал, приобрети смазку для редуктора, но, к сожалению, её в наличие не оказалось. А при выходе из магазина я и вовсе забыл её марку.
Обкатка и приработка прошли без проблем. Следуя инструкции, первые 10 часов я работал на средних оборотах. Но однажды при работе появилась маленькая вибрация, на которую я не поначалу не обращал никакого внимания. Через некоторое время вибрация усилилась, и появился звук, похожий на завывания заднего моста у старых «Москвичей» и «Жигулей».
Сначала я грешил на перегрев, но при повторном запуске звук только усилился. Тогда я отсоединил первую часть вала (на которой стоит редуктор и катушка), и запустил триммер снова – звук не пропал. Что же делать?
Проконсультироваться не у кого, до магазина около 50 километров. Неужели всё?! Значит, я правильно сомневался насчёт наклейки. Э-эх… Стоп, стоп, стоп! Продавец же говорил, что через некоторое время в редуктор нужно будет добавить смазки. Точно! А как смазка называется? Э-э-э… Записывать надо было! Буква там была и три цифры. Ладно, пойду в «Автозапчасти», там наверняка знают.
– Вот, – говорю продавцу, – нужна смазка для триммера, или хотя бы для садовой техники.
– Хрен знает, – уклончиво отвечает продавец, – возьми вот эту.
«Смазка-158М. Антифрикционная пластичная водостойкая смазка, предназначенная практически для всех видов отечественных автомобилей и других видов транспорта». Беру. А что делать? Кстати валы оказались совершенно сухими, редуктор, скорее всего тоже.
Всё смазал от души. Для профилактики через две недели процедуру смазывания повторил. Всё бы было хорошо, если бы не Табуреткин. Он попросил покосить у него траву в огороде. В конце работы Табуреткин решил самостоятельно скосить островок чахлой травы у собачьей будки. В результате он наткнулся на камень, и защёлка у катушки скрылась в соседнем огороде.
– Куплю! – бил себя кулаком в грудь Табуреткин – обязательно, куплю! Однако после визита в магазин оптимизма в голосе Табуреткина поубавилось. – Она пятьсот рублей стоит, давай, хоть напополам купим. А продавец сказал, что у «Чемпионов» все катушки такие. Я тебе там усиленную катушку присмотрел. Стоит ли говорить, что мы с ним до сих пор мы с ним на неё складываемся.
Выручил брат, он мне универсальную катушку. Спасибо огромное, Лёха!!! Если бы не ты, то пришлось бы на этом закончить.
Итак, летом 2011 года, я, не дожидаясь вибраций и стуков, заблаговременно набил смазки в редуктор. Единственное, что досаждало – это затруднённый пуск холодного двигателя. Вывернул свечу – на электродах чёрный сажистый нагар, и черная жидкость на резьбе. Всё почистил и пришёл к выводу, что масло в бензин стоит добавлять, следуя инструкции, а не плескать на глазок.
Лето 2012 года. Проблемы с запуском обострились. Пару раз вывинчивал свечу, наливал в камеру сгорания бензин, и после этого двигатель запускался. Мысли о покупке очистителя карбюратора становились настойчивее. Ради эксперимента я решил налить в бак чистого бензина, чтобы выжечь излишки масла из двигателя. Но при работе на чистом бензине вдруг пропали холостые обороты, звук двигателя изменился, и от него ощутимо повеяло жаром.
Потом вроде бы всё наладилось, но внезапно кончилась леска. Пошёл на рынок купил, намотал. Только вот при работе леска автоматически вылезать из катушки никак не хотела. Неужели катушке пришёл конец? Пошёл на рынок, приценился всего «чемпионовская» катушка стоит 350 рублей. Табуреткин, где ты, ау! Но до покупки дело не дошло. Оказалось всё гораздо проще. Лески в катушке нужно наматывать в ОДНОМ направлении, а я намотал их в разных.
Вчерашний покос подтвердил мой вывод, всё работает. Спасибо, брат!
1. Катушка. 2. Редуктор. 3. Трансмиссионный вал. 4. Двигатель
*Чемпион. Мощность и сила
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Музей ОАО ГАЗ. Часть вторая
Нормальные ребята
Музей ОАО ГАЗ. Часть первая
Банк Юрского Периода
Что говорят названия дней недели
|