Тюнер. Перезагрузка
Через два года я отправился на рынок, прихватив для образца старое колесо.
– Это у тебя китайское колесо, оно долго не проходит. Бери вот российское – его не изъездишь! – советует продавец
– Сколько?
– 900.
Культурный шок. Неужели отечественная велосипедная промышленность поднялась из руин, или вышла на новый уровень качества? Конечно, за хорошую вещь 900 рублей отдать не жалко. Но всё-таки…
– Когда собирать будешь, не забудь втулку смазать – говорит на прощанье продавец. Похоже, велопром и вправду возродился!
Прокатившись, решил обрезать руль с обеих сторон на пару-тройку сантиметров – было неудобно ездить с широко разведёнными руками. Заодно выяснилось, что руль болтается в раме, несмотря на крепко затянутые гайки, и проворачивается, если его покрутить, как ручку газа на мотоцикле.
Тут я вознегодовал – да сколько можно! Сначала колесо, потом руль, кто следующий? Вдобавок ко всему российские ключи подходят не ко всем гайкам. Причём китайским «семейником» открутить заднее колесо не получится – ну нет в нём прорези на «17». К переднему, наоборот, подходит только ключ из Поднебесной.
Три недели к велосипеду я не подходил. Но в один из дождливых дней я залез на сайт к известному пассажирскому перевозчику и просмотрел несколько роликов про его маршрут. Проникшись маршруточным духом (без этого никак) решил заняться велосипедом. Снял руль, переднее колесо и вилку. Вырезал из куска жести вкладыши, и с их помощью устранил болтанку и проворачивание руля. Как пишут в известных изданиях «руль пробрёл приятную тяжесть». Заодно выкрасил переднюю вилку серебрянкой, а крыло чёрным.
После следующего захода на рынок на велосипеде появились новые педали и комплект катафоток. Заодно покрасил серебрянкой багажник, звёздочку и шатуны – хромированное покрытие не выдержало двухгодичной зимовки в сарае. Правда, качество покраски, оказалось не везде на высоте – люблю я красочки погуще положить. Конечно, можно было покрасить из баллончика, но серебрянка и чёрная краска мне достались даром.
Хорошим тоном считается вложить в тюнинг аппарата его стоимость, а ещё лучше две.
Расходы (в рублях) за 2010-2012 гг.
|
|
Ремкомплект (золотники, колпачки)
|
45
|
Холодная сварка*
|
110
|
Растворитель
|
27
|
Краска чёрная (баллончик) 2 шт.
|
300
|
Ключ, камера, шланг к насосу
|
190
|
Ключ-лопатка
|
40
|
Руль
|
100
|
Ручки
|
80
|
Подшипник
|
40
|
Заднее колесо в сборе (без резины)
|
900
|
Педали (комплект)
|
100
|
Катафоты (комплект)
|
70
|
ИТОГО
|
2002
|
* Из всего списка не пригодилась лишь холодная сварка – ушла на хозяйственные нужды. Хотя сначала я планировал через технологические отверстия залить в скрытые полости отработку, а потом эти отверстия замазать холодной сваркой. От этой затей меня отговорил Лёха. Эти отверстия, сказал он, сделаны для вентиляции, а ты их замазать собрался!
И напоследок небольшой фотоотчёт:
Начало
Проект
Результат
В экспедиции
Тюнинг-2012
Окончательный вариант. (пока)
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Тюнер
Мир, Труд, Май
Последний приём
Поверь в себя!
Идеальный союз
|