Тюнер
С сегодняшнего дня я в отпуске. Настроение, подкреплённое отпускными и бутылочкой «Окского», бодрое и замечательное.
Теперь никаких лежаний на диване и банальных злоупотреблений пивом или чем покрепче, которые сейчас принято называть отдыхом. Нет, у меня всё будет по-другому. Я буду стараться каждый день делать что-нибудь полезное и нужное.
– А поворотись-ка, сынку! – произнёс я и выкатил из гаража велосипед, который долгое время стоял без движения. Тут придётся потрудиться, сначала, конечно, надо накачать колёса и совершить пробную поездку, потом всё перебрать, поставить новый руль, покрасить крылья и обода – обозначил я себе план дальнейших действий, а чтобы всё было по-взрослому, нарисовал тюнинг-проект.
Но пробной поездки не получилось – спустило заднее колесо. Ладно, завтра куплю новую камеру, а сейчас займусь переборкой, решил я. Удивило отсутствие смазки в передней втулке, да и в остальных узлах, как оказалось, её тоже не было. С этой проблемой я расправился кардинально, набил смазки так, что она полезла отовсюду. Пришлось потом ходить с тряпочкой и вытирать.
На следующий день я занялся колёсами. Поставил новую камеру и золотники, поменял местами переднюю и заднюю покрышки. Подивился мягкости вьетнамской резины – снял покрышки без всяких там лопаток и отвёрток.
Ура! В путь! Но почему это так тяжело крутить педали? Даже на ровном асфальте велосипед еле едет? Около дома неожиданно заклинивает заднее колесо. Что за хрень? Никогда такого не было! Вскрытие показало, что в задней втулке развалился сепаратор, и его останки вместе с шариками заклинили колесо.
С большим трудом поставил новый подшипник, может из-за того, что не запомнил, как он стоял изначально, а может, из-за того, что умельцы из Поднебесной поменяли допуски и припуски. Результат тот же – после непродолжительной поездки заднее колесо снова заклинило. Тут я осерчал и решил закинуть эту азиятскую копию велосипеда «Салют» куда подальше. Но вовремя вспомнил, что бывают насыпные подшипники! Кто мешает мне сделать такой же? Собрал все шарики, промыл их в бензине и аккуратно заложил их во втулку. Заработало!
Замена руля и покраска крыльев прошла без проблем. Единственное с чем не смог справиться – это с подножкой, потому что не обратил должного внимание на её хитрое крепление к задней оси. Даже сильное затягивание гайки не помогло – легонько звякнув, подножка улетела в траву. Пришлось остановиться и заняться поиском исчезнувшей детали.
Очень меня порадовали, купленные на рынке «семейник» и ключ-лопатка.
Через месяц – заднее колесо заклинило намертво. Велосипед пришлось тащить на себе по улице. А он зараза, неудобный и всё время норовил из рук выскользнуть и ударить педалью под коленку. Но всё же, почему опять заклинило колесо? Этот вопрос никак не давал мне покоя. Может потому, что я тяжеловат для этого велосипеда? Но ведь, ездят же на таких же велосипедах люди покрупнее меня, и ничего. Насыпной подшипник не выдержал нагрузки?
Но он то, как раз, продержался дольше всех. Похоже, нужно отправляться в магазин за новым колесом.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Экспедиция в Осень
Музей паровозов
Отражение
«Ну, желаю, чтобы все!»
0514
|