Последний приём
В сквере около памятника В. И. Ленину торжественно проходит приём в пионеры, а мы с Витьком не торопясь идём домой. Пополнить стройные пионерские ряды мы тогда не захотели.
В мае 1991 года наш класс должен был вступить в пионерскую организацию, однако наша учительница сказала, что пусть каждый сам решит быть ему пионером или нет. Такой подход к делу сильно поколебал мою веру в пионерию. Это что за ещё буду, не буду? Вступать так всем, ну или наиболее достойным.
Вторым моментом, добившим моё решение стать пионером, стал сбор средств, на галстуки и на сладости. Сначала, октябрята, решившие стать пионерами сдали некоторую сумму. Так как цены слегка приподнялись, им пришлось добавить ещё немного, потом ещё.
А в-третьих, меня удивляло, почему повседневное ношение галстука, считалось чем-то зазорным? Я-то свою октябрятскую звёздочку носил всегда, правда, чтобы выделиться приколол её на лацкан школьной формы. А вот ребят в алых галстуках можно было встретить только на торжественных мероприятиях, школьных линейках и после их вступления в пионеры.
В сентябре 1991 года на уроке истории учитель объяснял нам, что, после августовских событий в Москве нас уже есть три Героя Советского Союза, Союза которого, в общем-то, уже нет.
Зимой мы должны были сделать рисунок на патриотическую тему. Мне запомнился рисунок Андрея – в тёмно-синем звёздном небе летит ракета, только на белом борту ракеты вместо СССР красуется СНГ (Содружество Независимых Государств). В ответ на наши удивлённые взгляды, Андрей отвечает: «А что вы хотели? Теперь мы живём в СНГ».
Да, словосочетание «страны бывшего Советского Союза» долго пугало и неприятно резало слух. Хотя долгое время теплилась малюсенькая надежда – а вдруг всё это случилось не с нами, вдруг всё вернётся назад?
Не вернулось…
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Бегом за временем
Дорожная
Музыкальный шкаф
Что лезет в голову, когда едешь мимо витрин
Пропустить? Удалить?
|