Банк Юрского Периода
(политкорректный текст)
Представьте, что вы [президент губернаторов мы будем назначать] глава небольшой республики или области. У вас есть гимн, флаг, таможня [своя армия], и ваш регион получает бюджетные деньги из федерального центра [Империи]. Деньги приходят, к примеру, раз в месяц [в конверте] аккуратными платежами через Сбербанк. Так не бывает, но давайте [помечтаем] примем как гипоте[ну]зу.
И вот настает очередной раз получить свой бюджетный кус. А деньги, как мы знаем, пришли через Сбербанк. И вот, министр финансов маленькой [но гордой] республики или области, прихватив с собой [сберкнижку] банковскую карточку и мешок для денег поглубже, отправляется к ближайшему к министерству банкомату. А тот не работает. Банкомат через квартал тоже. И вообще все [три, пять] множество банкоматов почему-то в данное время приказывают долго жить.
А у единственного работающего в округе - очередь с [криками Ату!] карточками наперевес. Всего человек сто. [А вас тут не стояло!] Что же делать? Приходится отстоять очередь. Министр ведь такой же гражданин своей страны, как и простой работяга. А чего вы [рж…] смеетесь-то?
Проходит час, полтора, два… И вот, наконец, вожделенное табло банкомата. Но что это? Красная надпись «Не обслуживается»?. Да будь [проклят] благословен Майкрософт! О Сбербанке же или хорошо, или ничего – нам ведь там еще деньги получать.
Рабочий банкомат обнаруживается на другом конце города, и министр яростно [вставляет] вбрасывает карточку в его гостеприимную пасть. Банкомат облизывается и просит еще. Ни денег, ни карточки… Заявление в ближайшее отделение Сбербанка о банкомате-проглоте и прочая рутина с возвратом карточки отнимают остаток дня. И не одного.
Республика остается на сегодня без бюджета. Министр финансов утомленно дергается во сне, прижимая мешок для денег. Он уже все продумал. Назавтра он встанет пораньше [бабок-пенсионерок (такое невозможно!)] и обслужится в окошечке кассы.
[Однако,] утро. Зарплаты не выплачиваются, социалка [тихо загибается] терпеливо ждет, бюджетники ропщут. [Где Навальный?] А всё из-за кого? А из-за стажера-оператора, который учится прямо на рабочем месте. А компьютеры в Сбербанке особенно чутки и чувствуют каждое неосторожное движение неученого, после чего накрепко виснут, в лучшем случае на пару часов, а в худшем… День министра снова проходит в бесплодных попытках. В мешке для денег заводится мышь и, кажется, тут же вешается. Очереди у окошек пугают своими хвостами. На стене отделения надрывается рекламный ролик Сбербанка примерно такого содержания: «Жить со Сбербанком стало лучше, [подыхать] жить с ним стало как-то веселей».
Следующие дни тоже не приносят успеха. Банк [перемалывается] находится в жерновах модернизации, и кое-что в нем уже устарело и не работает, а кое-что еще и не ввели, хотя и надо бы. Поэтому и оно тоже не работает. Почитай, 170 лет.
Небритый и болеющий за дело министр шлет запрос [Юстасу] в центр, чтобы бюджет перенаправили в какой-нибудь ГазМясБанк, по причине отсутствия там очередей. И что же вы думаете? Деньги приходят сегодня же, казна пухнет и жители области буквально на глазах отъедаются и добреют.
Какая мораль у всей этой сказочки, спросите вы? А хоть какая – вот вам несколько на выбор.
Для начала – как же мало у наших слуг народа привилегий перед этим самым народом! Считаю, что мигалки и спецобслуживание везде – самое малое, что мы можем для них сделать. Надо бы еще привилегий придумать. [А то без зарплаты останетесь].
Вторая мораль – сами попробуйте поработать в Сбербанке. Сотрудники там за нас, грешных, за всю Россию многострадальную отдуваются. Представляете, какая дурная карма [коромыслом] в каждом отделении висит? Наследие тяжелое, вот поэтому так тяжело работать последние 170 лет. Карма – она накапливается.
Ну, и третья – но ведь когда-то же это всё и работает, есть [свидомые] свидетели этого чуда.
P.S. Все совпадения министров в этом тексте с реальными чиновниками случайны. Потому что Россия.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
А чо будет?
Полёт
Затор
Снеговики
Люк, лопаты, ЖКХ
|