Пасынки рок-н-ролла Часть I. Константин Ступин. текст Вадим Чиндясов
Пасынки рок-н-ролла
Часть I. Константин Ступин
«Последний панк России», «родоначальник таёжного рока», человек с вокалом, напоминающим рёв мотоцикла «Цундап», который он сам и воспел. Автор знаменитого мема «Ты втираешь мне какую-то дичь!» и просто харизматичный в своём уродстве рокер. Какими словами только не называла его обывательская интернет-общественность.
Вот уж действительно, «по одёжке встречают…».
О чём же я? А о том, что до появления в 2014 году на Ютубе ролика «Шок! Смотреть всем! Ночная трость» (звучит наподобие «Смотрите, говорящая обезьяна!») я и слыхом не слыхивал об этом человеке.
Всё это – издержки образа жизни, который вёл Константин Ступин. Девять лет тюрьмы в сумме, тяжёлые наркотики, кражи, асоциальный образ жизни. Между ними – попытки воссоздать и развивать «Ночную трость», свою группу родом ещё из СССР. Вот уж, действительно, «секс, наркотики, рок-н-ролл!» как девиз не только сцены, но и всей жизни.
А как всё начиналось! 1990-й год, Москва, Фестиваль надежд для молодых рок-групп, где 17-летний Константин и «Ночная трость» дали жару, при этом находясь в невменяемом состоянии. Их заметили, о них заговорили. Им вручили приз зрительских симпатий. И на протяжении всей музыкальной истории про них не забывали, как минимум в родном Орле и соседних областях.
Где бы они были сейчас, если бы… Мне кажется, что они были бы одними из постоянных, зримых величин русского рока. Однако, Константин с каждым годом отдалялся от этой цели, словно поставив себе другую – сгинуть как можно раньше, пускаясь во все тяжкие. То есть, совершенно во все.
Когда Костя в очередной раз вышел на волю в 2013 году, где-то высоко наверху решили дать ему последний шанс. Надо отдать должное 41-летнему старику – а по состоянию здоровья это и был дряхлый старик – он всё понял.
С 2014 года начался настоящий ренессанс – в сеть потянулись сильные, грубые и откровенные вещи. Вещи, написанные не в уютной комнате эстетом, а в грязном углу человеком, испробовавшим всё – наркотики и наркоклиники, боль и психиатрические лечебницы, тюрьму и смерть. Все его тексты – это тексты человека, который давно и пристально смотрит в глаза неотвратимости. Порукой его честности было сердце, которое преодолело несколько клинических смертей; открытый туберкулёз и многочисленные переломы и пробитая голова в память о драках.
К старым и известным песням прибавились новые. Константин оставил идею в очередной раз возродить «Ночную трость» (по слухам – это культурное название мужского органа в каком-то фильме) и стал работать один.
Наконец, начались концерты, выступления в клубах Москвы, Петербурга и других городов. Люди прислушались к музыке и расслышали её. Хотя Константин ничего не изменил в своём образе жизни, её нить не спешила оборваться, на этот раз благодаря музыке, основному его призванию.
Даже по роликам в Ютубе видно было, как к нему возвращается прежний голос, силы, ритм и владение гитарой. «Талант не пропьёшь».
Кроме своего наследия Ступа выкладывал в сеть свои выступления с прочими, весьма забавными персонажами, которые и были его окружением. С Аркадием Давидовичем – писателем и афористом:
С Мишей - Генератором Драйва (Строго 18+!!!):
Все эти вещи могли бы послужить основой какой-нибудь авангардной постановки в духе Н.О.М. Кстати, Константин и Давидович снялись в фильме «Гомункул» – фильме мистическом, атмосферном и неформатном.
А 16 марта 2017 Костя ушёл. Он много раз пропадал со всех радаров, и никто не знал, жив ли он. Его хоронили заочно десятки раз, но потом он внезапно воскресал в какой-нибудь лечебнице или тубдиспансере живым.
Однако на этот раз он ушёл насовсем. В ночь. У себя дома. В 44 года.