Опять «Газель»
- Чувствуем ли мы себя в безопасности, когда садимся в маршрутное такси? - бодро вещал мужик в телевизоре. - В погоне за прибылью перевозчики забывают обо всём!
А теперь посмотрите на чём они ездят! Камера мельком пробегает по «Форду Транзиту» и останавливается на изрядно поюзанной жёлтой «Газели». Водитель микроавтобуса, гость из ближнего зарубежья, никак не может найти в автомобиле аптечку, которую попросил показать инспектор ГИБДД. Затем проверяют ещё несколько таких же «Газелей» - итог неутешителен, перевозить людей на них нельзя! Далее следует нарезка аварий запечатлённых камерами наружного наблюдения, в которых участвуют исключительно микроавтобусы Горьковского автозавода.
Тут меня взорвало: «Да что вам мля, «Газель» как жить мешает? Уж, каких только на неё гонений не было, вам всё мало! Можно подумать, что безбашенный драйвер, летающий на «Газели», пересев в «Форд», «Ивеко» или в другой «народный вагон» сразу станет дисциплинированным водителем! Получается, что нужно убрать с маршрутов все «Газели» и тогда кривая аварийности поползёт вниз».
Несколько лет назад, одно известное издание, на полигоне сымитировало аварию, в которой микроавтобус врезается в стену. Пострадали всё тринадцать манекенов. Вердикт однозначен - микроавтобус опасен для пассажиров. Аварии с участием газовской маршрутки стали излюбленной темой для телевидения и писак. Правда, через некоторое время выяснилось, что не всегда в авариях виноваты водители «Газелей», но про это быстренько постарались забыть.
Удивительна была реакция министра транспорта РФ Игоря Левитина: «Газель» надо запретить!» А как же поддержка российского производителя, за которую уже лет десять ратуют политики? А чисто по человечески, сколько бы людей оказалось на улице, если бы господин Левитин претворил своё заявление в жизнь? Потом, оказалось, что Игорь Евгеньевич имел в виду совсем другое, его просто не так поняли. Машину надо было оборудовать АБС и ремнями безопасности, сиденья развернуть по ходу движения автомобиля и только такой микроавтобус использовать для перевозки пассажиров. Всё это очень сильно напоминает ситуацию, когда недобросовестные застройщики сжигают ветхий фонд, для освобождения места под строительную площадку.
Сегодня, я думаю, мало кто вспомнит, что во второй половине 90-х именно «Газели» и «Пазики» заменили выбывающие из строя междугородные «Икарусы» и «ЛАЗы». Примерно об эту пору появилась фирма «Автолайн» занимавшаяся пассажирскими перевозками, подвижной состав, которой состоял опять же из «Газелей». Название прижилось и «автолайнами» стали называть любую маршрутку «Газель», даже в объявлениях о купле-продаже и в прайс-листах автомобильных дилеров.
К настоящему времени слово «автолайн» трансформировалось в «лайку», которая из последних сил сдерживает натиск иностранных автопроизводителей и оригинальные решения российского бизнеса. Например, такое - госзаказ на изготовление карет скорой помощи выигрывает автосборочное предприятие, изготавливающее зарубежные автомобили класса «Газели». На первый взгляд, вроде бы всё правильно, иномарки лучше и надёжнее отечественного автопрома. Но только эти автомобили - переднеприводные, а газовские скорые выпускают ещё и в полноприводном варианте. Как бы ни пришлось водителю иномарки ездить в паре со скорым медицинским трактором.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Люк, лопаты, ЖКХ
Электричка
Ди-за-а-йн!
Странный день календаря
Модернизация