Вспоминая 2017-й
Бортжурнал «Stark Antares»
«Задумав большое, начни с малого, дабы не наделать ничего лишнего, а потом [это лишнее] исправлять».
И МО, европейско-азиатский философ начала XX-XXI вв.
«Учитесь, дураки, бесплатно, а то будете деньги за учёбу платить!»
Владимир Николаевич РЫБАКОВ, учитель физики Дальнеконстантиновской школы
Дураки, естественно, учиться не хотели, и никто из них не мог подумать о том, что скоро платное обучение станет преобладать над бюджетным.
Перед началом велосезона-2017 наконец-то распечатал табличку со схемой переключения скоростей. А то каждую весну одно и то же – лезу в шкаф, достаю инструкцию, запоминаю схему, а через день-другой всё повторяется.
Сначала хотел бумажку, с написанной от руки схемой, приклеить скотчем к рулю, если и отклеится, то не жалко. Но зачем писать, когда можно распечатать? К делу подошёл творчески – схему стилизовал под таблички-инструкции советских автомобилей (в моём случае ГАЗ-69) «Водитель! Выключай передний мост при езде по сухим твёрдым дорогам!»
Зная себя, сделал несколько экземпляров, потому что первый традиционно запорю. Так и вышло. То скотч приклеится со складкой, то табличка криво встанет. Второй экземпляр «заламинировал» скотчем, под него подложил толстый двухсторонний скотч и приклеил сверху это всё обычным скотчем. В процессе работы вспомнил Бутусова: «Девятый скотч за одну эту ночь, нам уже никто не сможет помочь. Стены падают вниз и по комнате пепел летает».
Кстати, а никто не задумывался, почему автомобильные и тракторные таблички-инструкции выполнены на чёрном фоне? Я думаю, потому что белый фон загрязняется быстрей, и как его не три, белым он не всё равно станет, а чёрную табличку протёр замасленной рукавицей, и видишь, что максимальная скорость на прямой передаче, без демультипликатора 90 км/ч.
Следующим этапом подготовки стала установка велокомпьютера. Без сюрпризов не обошлось – штатные стяжки рвались одна за одной как г…..! Купил новые.
При установке выяснилось, что нанотехнологии пришли и в Поднебесную – зазор между датчиком (на вилке) и магнитом (на спице) должен составлять 1 миллиметр. Про этот 1 миллиметр я читаю уже в третьей инструкции, поэтому не обратил на это внимания, всё работало и при большем зазоре.
Но не в этот раз. Режу стяжки, подкладываю под датчик толстый двухсторонний скотч, прихватываю этот бутерброд новыми стяжками, кручу колесо. Всё работает. Затягиваю. Не работает. И так раза три, пока не догадался, что затягивая стяжку, я увеличиваю зазор, и датчик не может считать сигнал с магнита на колесе.
Был удивлён цифрами максимальной скорости при просмотре данных велокомпьютера. Допустим, сегодня я разогнался до 30 км/ч. Через несколько смотрю пробег, ба! максималка увеличилась до 48 км/ч, через неделю планка поднялась до 56. По остальным параметрам, пробегу и текущей скорости, ничего такого не наблюдалось. Пробег несколько раз сверял с Яндекс-картой – вручную прокладывал маршрут по карте.
Кстати.
2016 год – спидометр 581,5 км. Реальный пробег 230-250 км, (в начале года не обнулил спидометр, а потом велокомпьютер приказал долго жить).
2017 год – спидометр 393,7 км. Одометр обнулял перед каждой экспедицией.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Философия движения
Карпы, Чурманчик и пластическая хирургия
Паровоз Времени
Где же Додик?!
Восьмидесятники, игры-4, ещё о водной теме
|