Шестёрка
Дома внезапно кончился чай, и я направился в магазин. Темный сентябрьский вечер с моросящим дождём. Около заброшенной техникумовской общаги показался тёмный контур – вроде куча щебня, а вроде автомобиль, как то странно припавший к земле.
Днём оказалось, что это была бежевая «шестёрка» без передних колёс, без двигателя, без салона и много другого. Можно было пройти мимо, но моё внимание привлёк именно бежевый цвет, довольно редкий для наших краёв. Подхожу поближе, не может быть, наверное, показалось. Да нет, это она – наша бывшая учебная машина.
Первое знакомство с этой «шестёркой» у меня состоялось после вождения ГАЗ-53. Тогда я был поражён лёгкими педалями и рулём, который можно было крутить одной рукой.
На ковре самолёте мимо радуги, мы летим, а вы ползете, чудаки вы чудаки!» – поют в магнитоле братья Самойловы. За окном метель, а у нас в машине тепло, чем не ковёр-самолёт? Вдруг передние колёса потянуло на обочину. Плавным поворотом руля возвращаю «шестёрку» на дорогу.
– Чувствуешь, машину сносит? – спрашивает Александр Михайлович, мой инструктор.
– Да – отвечаю.
Одно дело прочитать в учебнике, и не поверить, что лежащий на обочине снег может стащить автомобиль с трассы, а другое всё прочувствовать самому.
А ещё, во время занятий на автодроме, заглохшую машину приходилось заводить с толкача – аккумулятор был никакой. Из-за этого аккумулятора я тогда застрял на перекрёстке – бросил сцепление и заглох. Пытался завести и никак. Как говорится «чудом ушли».
– Ну, что поехали – говорит мне инспектор, принимающий экзамен.
– Куда?
– Пока прямо.
Ремень, ручник, поворотник – главное ничего не забыть, а то экзаменатор сразу штрафных баллов наставит. Выше второй передачи я переключаться не стал, вдруг ненароком скоростной режим нарушишь. К тому же я забыл, какое здесь ограничение 40 или 60 км/ч.
– Сейчас направо, поворачивай – говорит мне инспектор. Бля, ну тут и дорога! Переключаюсь на первую, почему-то замигала лампочка аварийного давления масла. Отчего? Двигатель работает нормально, не стучит…
– Ну что едем? – прервал мои размышления лейтенант.
– Едем – неуверенно ответил я.
– На четвёртой передаче?
Ёлки! Быстро втыкаю первую. Значит, при переключении на первую передачу рука дрогнула, и я воткнул третью вот лампочка то и замигала.
– И под запрещающий знак?
– Э-э-э…
– Не сдал, вылезай!
Точно, на столбе висит знак «Движение запрещено». Только вот все ездят, не обращая на него никакого внимания. И я тоже поехал как все.
Делаю пару снимков на память. Вот и ответ на давнишний вопрос «а что бывает с автомобилями, когда на них уже нельзя ездить?» Обыкновенный конец, обыкновенного служебного автомобиля.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Самые первые воспоминания
Сочинение на тему «Почему я не стал В. И. Лениным?»
Дневник и не только он
Сегодня в номере
Додик в отпуске
|