Пишем инструкцию (продолжение)
Бортжурнал «Stark Antares»
Как заменить тормозные накладки, и с какими трудностями придётся столкнуться? Несомненные плюсы дисковых тормозов на бездорожье и что делать, если под рукой нет специального велоключа?
При торможении стал раздаваться скрип – наступила пора замены тормозных накладок. Разбирать задний тормоз не хотелось, хотя принцип его работы был вроде бы понятен, ездить до победного тоже. Но однажды я решился. Для того чтобы при сборке не осталось лишних деталей и не было вопросов, а куда это крепить, все операции зафиксировал на камеру.
«Не все сразу богами становились»
Сначала было всё просто – снял колесо и открутил адаптер с тросом. Сразу скажу – этого можно было избежать, достаточно окрутить крышку и, нажав на язычки вытянуть колодки по очереди.
Сборку осуществлять в обратной последовательности. Всё. Перед началом операции ослабить трос, по окончании натянуть.
И ещё эта крышка регулирует расстояние между колодками и диском. Если сильно затянуть, то колесо не будет вращаться.
Кстати. Если под рукой нет велоключа, то можно легко обойтись шестигранниками!
«Где твои крылья?»
Интересный случай вышел с крыльями. Первый выезд после покупки создал ажиотаж среди мужского населения двора. Ребята тут же обступили меня стали хвалить велосипед и намекать на магарыч, а то ездить не будет.
Ездить велосипед стал, а вечерние посиделки закончились диспутом на тему воспитания детей дошкольного возраста. Но днём моим друзьям не понравилось, как я поставил переднее крыло – спереди очень мало выступает, тут же сбегали за ключами и привинтили как надо.
Помнится, зимой попросил у Толяна ножовку, насаживал снеговую лопату, и нужно было обрезать черенок. В сарайке ножовка была, держась за дверной косяк, сказал Толян, искать надо. А тут за две минуты и ключи нашли и крыло переставили.
Так я проездил бы долго, но однажды встретил одноклассника. Постояли, поговорили, и тут Андрей обратил внимание на велосипед.
– А у тебя крыло не так стоит – сказал он.
– Да ладно, мне его ребята прикручивали, сказали, что правильно.
– Смотри где у тебя эмблема на заднем крыле, а где на переднем. Они спереди и сзади должны быть.
– Дык, мне знающие люди его так поставил, один даже в велосипедную секцию ходил.
Оказалось, что ездить с переставленным крылом оказалось гораздо интереснее – открылся вид на переднее колесо, который до этого был скрыт неправильно установленным крылом.
Кстати. Чтобы крылья не гремели на неровной дороге, я наклеил на кронштейн толстый двухсторонний скотч, правда и надевать крыло пришлось с усилием.
Дисковый или V-brake?
Объезжая лужи въехал передним колесом в грязь. Вытащил, дав себе установку быть внимательнее. Но что-то не сработало, и левая педаль погрузилась в прекрасную осеннюю глиняную жижу. Такое начало экспедиции не радовало, но мы упрямы.
Добрался до пруда, палочкой счистил комья грязи с велосипеда, подобрал пустую бутылку, налил в воды, из травы сделал мочалку и помыл «Старк». На роднике набрал воды во фляжку и поехал дальше. Всё.
Со «Стелсом» вышло несколько иначе.
Я заехал на размокшую грунтовую дорогу, включил передачу пониже и поехал. Внезапно «Стелс» остановился. В чём дело? Оказалось, что на колёса налипло столько грязи, что они перестали вращаться. Причину этого я выяснил чуть попозже, когда после заезда отмывал велосипед от грязи. У покрышек протектор неглубокий, как на обычном дорожном велосипеде, и только по краям сильно развит. Вот эти-то края и задерживали грязь, не давая ей лететь в сторону.
А ещё грязь набилась между передней вилкой и рычагами тормоза, причём столько много, что я с трудом счистил её палочкой. С задним колесом та же картина. Но это мелочи. Хуже было то, что после грязевых испытаний, я не смог как следует настроить передний тормоз – перестала растормаживаться правая часть.
Кстати. В повседневной езде, на мой взгляд, дисковые тормоза тормоза и V-brake работают одинаково. А спорить о том, что лучше можно долго. Когда ездил на «Стелсе», то просто мечтал о дисковых тормозах. А при покупке «Старка» долго сомневался, а стоит ли брать велосипед с дисковыми тормозами. Вот такое непостоянство.
Инструкции существуют…
…для того чтобы их нарушать. Раздолбайская поговорочка, но порой приходится изобретать. Взять хотя бы настройку переднего переключателя – дело нетрудное, но процесс порой затягивается надолго.
Если интересно, то подробная инструкция здесь
Если кратко, то настройку переднего переключателя рекомендуется начинать с маленькой звезды. А на «Старке» такой фокус не прошёл, как я трос не натягивал, как винты не крутил, еле-еле, с огромным усилием, удавалось перекинуть цепь на вторую звезду. Третья звезда была недоступна. Бился с этим полдня, пока не поставил цепь на большую звезду и полностью ослабил трос. И да, зазор между рамкой переключателя и звездой регулировал натяжкой троса. Естественно сразу всё заработало.
С задним переключателем тоже пришлось повозиться – одной рукой подтягиваешь трос, другой держишь «петуха», и следишь за звёздочками.
Итого
Ну и напоследок экономические выкладки. Ради интереса решил посчитать, во сколько мне обошлась эксплуатация велосипедов. Был удивлён.
«Stark Antares»
Расходы (в рублях) за 2013-2016 гг.
Тормозные накладки. Комплект (2 шт.) – 200 руб.
Тросы. (9 шт.) – 450 руб.
Длинная рубашка (2 шт.) – 100 руб.
Короткая рубашка. (1 шт.) – 35 руб.
Подножка. (1 шт.) – 980 руб.
Катафоты (купил неликвиды разного оттенка) (4 или 6 шт.) ≈ 135 (для ровного счёта).
ИТОГО: 1900 руб.
«SuperForward YFI-08D. Original Design»
Расходы (в рублях) за 2010-2012 гг.
Ремкомплект (золотники, колпачки) – 45 руб.
Холодная сварка (не пригодилась) – 110 руб.*
Растворитель– 27 руб.
Краска чёрная (баллончик) 2 шт. – 300 руб.
Ключ, камера, шланг к насосу– 190 руб.
Ключ-лопатка– 40 руб.
Руль– 100 руб.
Ручки– 80 руб.
Подшипник– 40 руб.
Заднее колесо в сборе (без резины) – 900 руб.
Педали (комплект) – 100 руб.
Катафоты (комплект) – 70 руб.
ИТОГО: 2002 руб.
*Если выкинуть «холодную сварку», то получим 1892 руб.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Пишем инструкцию
Телевышка
Группа захвата
Элитная Четвёрка. Паспортизация
Элитная Четвёрка
|