Пятница, 26 Апреля 2024, 15:12
Меню сайта
Статистика
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Главная » 2016 » Ноябрь » 28 » Пишем инструкцию (продолжение). Иван Морозов, фото автора
14:01
Пишем инструкцию (продолжение). Иван Морозов, фото автора

Пишем инструкцию (продолжение)

Бортжурнал «Stark Antares»

Как заменить тормозные накладки, и с какими трудностями придётся столкнуться? Несомненные плюсы дисковых тормозов на бездорожье и что делать, если под рукой нет специального велоключа?

При торможении стал раздаваться скрип – наступила пора замены тормозных накладок. Разбирать задний тормоз не хотелось, хотя принцип его работы был вроде бы понятен, ездить до победного тоже. Но однажды я решился. Для того чтобы при сборке не осталось лишних деталей и не было вопросов, а куда это крепить, все операции зафиксировал на камеру.

 

«Не все сразу богами становились»

Сначала было всё просто – снял колесо и открутил адаптер с тросом. Сразу скажу – этого можно было избежать, достаточно окрутить крышку и, нажав на язычки вытянуть колодки по очереди.

Сборку осуществлять в обратной последовательности. Всё. Перед началом операции ослабить трос, по окончании натянуть.

 

И ещё эта крышка регулирует расстояние между колодками и диском. Если сильно затянуть, то колесо не будет вращаться.

 

Кстати. Если под рукой нет велоключа, то можно легко обойтись шестигранниками!

 

«Где твои крылья?»

Интересный случай вышел с крыльями. Первый выезд после покупки создал ажиотаж среди мужского населения двора. Ребята тут же обступили меня стали хвалить велосипед и намекать на магарыч, а то ездить не будет.

Ездить велосипед стал, а вечерние посиделки закончились диспутом на тему воспитания детей дошкольного возраста. Но днём моим друзьям не понравилось, как я поставил переднее крыло – спереди очень мало выступает, тут же сбегали за ключами и привинтили как надо.

Помнится, зимой попросил у Толяна ножовку, насаживал снеговую лопату, и нужно было обрезать черенок. В сарайке ножовка была, держась за дверной косяк, сказал Толян, искать надо. А тут за две минуты и ключи нашли и крыло переставили.

Так я проездил бы долго, но однажды встретил одноклассника. Постояли, поговорили, и тут Андрей обратил внимание на велосипед.

– А у тебя крыло не так стоит – сказал он.

– Да ладно, мне его ребята прикручивали, сказали, что правильно.

– Смотри где у тебя эмблема на заднем крыле, а где на переднем. Они спереди и сзади должны быть.

– Дык, мне знающие люди его так поставил, один даже в велосипедную секцию ходил.

Оказалось, что ездить с переставленным крылом оказалось гораздо интереснее – открылся вид на переднее колесо, который до этого был скрыт неправильно установленным крылом.

 

Кстати. Чтобы крылья не гремели на неровной дороге, я наклеил на кронштейн толстый двухсторонний скотч, правда и надевать крыло пришлось с усилием.

 

Дисковый или V-brake?

Объезжая лужи въехал передним колесом в грязь. Вытащил, дав себе установку быть внимательнее. Но что-то не сработало, и левая педаль погрузилась в прекрасную осеннюю глиняную жижу. Такое начало экспедиции не радовало, но мы упрямы.

Добрался до пруда, палочкой счистил комья грязи с велосипеда, подобрал пустую бутылку, налил в воды, из травы сделал мочалку и помыл «Старк». На роднике набрал воды во фляжку и поехал дальше. Всё.

 

Со «Стелсом» вышло несколько иначе.

Я заехал на размокшую грунтовую дорогу, включил передачу пониже и поехал. Внезапно «Стелс» остановился. В чём дело? Оказалось, что на колёса налипло столько грязи, что они перестали вращаться. Причину этого я выяснил чуть попозже, когда после заезда отмывал велосипед от грязи. У покрышек протектор неглубокий, как на обычном дорожном велосипеде, и только по краям сильно развит. Вот эти-то края и задерживали грязь, не давая ей лететь в сторону.

А ещё грязь набилась между передней вилкой и рычагами тормоза, причём столько много, что я с трудом счистил её палочкой. С задним колесом та же картина. Но это мелочи. Хуже было то, что после грязевых испытаний, я не смог как следует настроить передний тормоз – перестала растормаживаться правая часть.

Кстати. В повседневной езде, на мой взгляд, дисковые тормоза тормоза и V-brake работают одинаково. А спорить о том, что лучше можно долго. Когда ездил на «Стелсе», то просто мечтал о дисковых тормозах. А при покупке «Старка» долго сомневался, а стоит ли брать велосипед с дисковыми тормозами. Вот такое непостоянство.

 

Инструкции существуют…

…для того чтобы их нарушать. Раздолбайская поговорочка, но порой приходится изобретать. Взять хотя бы настройку переднего переключателя – дело нетрудное, но процесс порой затягивается надолго.

Если интересно, то подробная инструкция здесь

Если кратко, то настройку переднего переключателя рекомендуется начинать с маленькой звезды. А на «Старке» такой фокус не прошёл, как я трос не натягивал, как винты не крутил, еле-еле, с огромным усилием, удавалось перекинуть цепь на вторую звезду. Третья звезда была недоступна. Бился с этим полдня, пока не поставил цепь на большую звезду и полностью ослабил трос. И да, зазор между рамкой переключателя и звездой регулировал натяжкой троса. Естественно сразу всё заработало.

С задним переключателем тоже пришлось повозиться – одной рукой подтягиваешь трос, другой держишь «петуха», и следишь за звёздочками.

 

Итого

Ну и напоследок экономические выкладки. Ради интереса решил посчитать, во сколько мне обошлась эксплуатация велосипедов. Был удивлён.

 

«Stark Antares»

Расходы (в рублях) за 2013-2016 гг.

Тормозные накладки. Комплект (2 шт.) – 200 руб.

Тросы. (9 шт.) – 450 руб.

Длинная рубашка (2 шт.) – 100 руб.

Короткая рубашка. (1 шт.) – 35 руб.

Подножка. (1 шт.) – 980 руб.

Катафоты (купил неликвиды разного оттенка) (4 или 6 шт.) ≈ 135 (для ровного счёта).

ИТОГО: 1900 руб.

 

«SuperForward YFI-08D. Original Design» 

Расходы (в рублях) за 2010-2012 гг. 

Ремкомплект (золотники, колпачки) – 45 руб.

Холодная сварка (не пригодилась) – 110 руб.*

Растворитель– 27 руб.

Краска чёрная (баллончик) 2 шт. – 300 руб.

Ключ, камера, шланг к насосу– 190 руб.

Ключ-лопатка– 40 руб.

Руль– 100 руб.

Ручки– 80 руб.

Подшипник– 40 руб.

Заднее колесо в сборе (без резины) – 900 руб.

Педали (комплект) – 100 руб.

Катафоты (комплект) – 70 руб.

ИТОГО: 2002 руб.

*Если выкинуть «холодную сварку», то получим 1892 руб.

 

Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:

Пишем инструкцию

Телевышка

Группа захвата

Элитная Четвёрка. Паспортизация

Элитная Четвёрка

Просмотров: 593 | Добавил: Восьмидесятник | Теги: Дисковый или V-brake?, задний трос, замена тормозных накладок старк, настройка переключателей старк, дисковый тормоз разборка | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 1
avatar
1
Вровень затраты вышли. Ловко получилось!
avatar