Пишем инструкцию
Бортжурнал «Stark Antares»
К сожалению, писать подробную инструкцию, к какому-либо аппарату считается дурным тоном, мол, на всё есть сервисное обслуживание. А ежели кто-то захочет заняться ремонтом или регулировкой аппарата, то интернет ему в помощь. Возможно, я никудышный поисковик, но найти в сети, интересующие меня вещи порою не удаётся.
2015 год
18.09.2015 – ТО (мойка, подтяжка, смазал цепь). Пробег 326,8 км, максимальная скорость 8,1 км/ч. Колёса накачаны ≈ 4,5 атм.
Подтягивать особо нечего, так как ничего не раскручивается, для самоуспокоения подкручиваю крепление подножки, передней и задней катафоты и пытаюсь подтянуть затянутые шестигранники. Так спокойнее.
04.10.2015 – Оборвался тросик заднего тормоза. Пробег 351,3 км, максимальная скорость 27,1 км/ч. Одометр показывает 24,43 (24,5 по калькулятору).
2016 год
28 апреля открыл сезон! Трос натянул, подкачка колёс, подтяжка, цепь (пара капель).
10.05.2016 – Катафоты. Из-за того, что на спицах они не защёлкивались, пришлось посадить их на «SuperClue». Теперь на каждом колесе по две катафотки. Максимальная скорость 30,5 км/ч, пробег 406,6 км, одометр показывает 55,34 (55,3).
04.06.2016 – Смазал цепь, мойка подтяжка. Максимальная скорость 37,3 км/ч, пробег 488,3 км, одометр показывает 137,01.
(Одометр живёт своей жизнью и иногда самостоятельно обнуляется).
04.06.2016 – Сбился спидометр. Сносились задние тормозные накладки. Максимальная скорость 27,2 км/ч, пробег 568,5 км, одометр показывает 28,87.
24.07.2016 – Задний тормоз. Разборка, устройство, принцип.
31.07.2016 – Заменил накладки. Узнал много нового. Возможно, нужно было покрутить регулятор. Завтра смажу цепь! Цена вопроса 200 руб.
С накладками вышел очень интересный случай. В начале лета, когда тормоза начали скрипеть, на рынке поинтересовался стоимостью накладок. Продаван сказал по полтиннику за штуку. На том и разошлись. В одну из пятниц пришёл на рынок, посмотрел на потрёпанный «Соболь» продавца, и подумал, что-доходы-то у мужика не очень. На вопрос, сколько с меня, он ответил – двести. (Э-э-э нахбилля!)
Кстати, при покупке накладок нужно брать с собой старый комплект для образца. Меня так завернули в «Икс-лайне», мол, ничем не можем вам помочь, уважаемый.
01.08.2016 – Мойка насосом. Капнул смазки на цепь. Сдох велокомпьютер. Последние данные таковы: Максимальная скорость 32,0 км/ч, пробег 581,5 км, одометр показывал 41,86.
Под мойку приспособил насос, которым опрыскивают колорадских жуков. В ведре перемешиваю немного воды и старого шампуня, потом насосом наношу пену на велосипед, затем смываю водой (из насоса, естественно), дальше протираю велосипед мягкой тряпочкой, чтобы не было разводов.
28.08.2016 – Трос заднего переключателя застрял в рубашках. Почему? Продаван сказал, что где-то расплёлся трос и нить порвала внутреннюю оболочку.
Для справки: рубашка троса состоит из внешней оболочки, далее корд (очень много ровно уложенных пружинящих проволок) и внутренняя оболочка, в которой ходит трос. Если из рубашки полезла проволока, или движение троса в ней затруднено, то рубашку нужно срочно менять.
Ликбез. Концы в воду!
На мой взгляд, замены рубашек можно было избежать. Дело в том, что купленный трос оказывался длиннее заводского, поэтому я отрубал опаянный конец и натягивал трос с помощью пассатижей.
Конец троса расплетался, нити рвались, приходилось брать новый трос и снова рубить конец… А в это время потихонечку приходила в негодность внутренняя оболочка – бывало несколько раз приходилось снимать-надевать рубашку.
А зачем рубить, когда можно смотать? Жаль, что эта мысль появилась после покупки 9-го троса (9х50=450 руб.) Теперь натягивать трос, удерживая его за импровизированное кольцо, стало гораздо легче.
09.09.2016 – Купил две длинных рубашки и трос. Цена вопроса 150 руб. (50 – трос, длинные рубашки – 2х50). Нужно было брать одну длинную и одну короткую!
11.09.2016 – Решил заменить рубашку на переднем переключателе (скорости). Уже заменил. Жду пятницу, чтобы купить короткую рубашку на задний переключатель! Провинция сраная! Вторая длинная ушла на другой передний переключатель (звёзды).
16.09.2016 – Короткая рубашка – 35 руб.
25.09.2016 – Всё установил, отрегулировал. Возился долго (развёрнутый комментарий). Попутно заменил винтики, крепящие крышки переключателей, предварительно смазав их маслом М-8, дабы не прикипали.
02.10.2016 – Экспедиция. Переключатели переключают. Грунтозацепы зацепляют. Преимущество алюминиевой рамы – легко тащить через поле. Помыл велосипед. В пятницу заказал велокомпьютер. Жду. Осталось пять дней.
Провинция сраная! Продаван сказал, что велосезон завершился и раздобыть данное устройство решительно негде.
14.10.2016. – Продаван сказал, что в среду поедет на базу. Жду.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
«Stark Antares Disc» опыт, итоги, суждения…
Восьмидесятники, игры-3, (водяные и все, что с детством связано)
Операция «Бочка»
Почему мы стали такими (Игры-2)
О семечках и мужской зрелости
|