Философия движения
Постепенно всё пришло в норму, фуры и особо резвые автомобили, пролетающие слева, перестали беспокоить. Исчезло неприятное предчувствие, что вот-вот кто-нибудь заденет тебя зеркалом или наподдаст бортом. Наступил единый ритм движения.
Выбор маршрута стал неочевиден – главное двигаться вперёд бок обок с железным потоком. Мысли сократились до минимума – взгляд выхватывает дорожные знаки, указатели и просчитывает траекторию движения. Для полного контроля над дорожным движением периодически оглядываюсь назад.
Время замерло. Автомобильная река, гипнотизирует. Установки просты. Ты её часть. Езжай вперёд. Не сворачивай. Усталости нет. Повышай среднюю скорость движения. Крути педали. Или не крути. Это не важно, теперь ты стал частью Дороги, как они. Вперёд. Не сворачивай. Трасса на несколько мгновений опустела. Надо бы свернуть вон на ту дорогу, давно мечтал там побывать. Не свернул. Сила Дороги велика. Вперёд.
Как же обозначить своё состояние? Эйфория… Благодушие… Кайф? Нет, это лишнее. Благодушие… что-то знакомое… благодушие… ну точно!
Благодушие за рулем – опасное чувство. Поймав себя на таком состоянии, надо немедленно сделать остановку, встряхнуться.
Лев Михайлович ФРИДМАН
«Записки автолюбителя»
Останавливаться я не стал, не хотелось расставаться с благодушием, но уйти с трассы всё же пришлось – нужно приберечь силы на обратный путь. Дело в том, что каждый маршрут я стараюсь выстроить кольцом – возвращаться домой по этой же дороге порою скучновато.
Указатель «Хмелевая поляна» остался позади, ещё немного, и я дома, но вдруг снизу что-то застучало. Вот это сюрприз! Обычно «Старк» ведёт себя тихо. Инструмент я с собой не вожу – велосипед сложный и в полевых условиях отремонтировать его, скорее всего, не получится, а все гайки и шестигранники завёрнуты на совесть заводом-изготовителем ну и мной тоже. Надо узнать, что стучит и как с этим быть. Перспектива везти велосипед до дома не радовала.
Внешне всё в порядке – цепь на месте, колёса не спущены. На ходу тоже – руль рулится, тормоза тормозят, скорости скоростят переключаются. Едешь быстро, стучит быстрее и наоборот, педали не крутишь, всё равно стучит. Да и ещё спидометр перестал скорость показывать.
Лезу поправить датчик спидометра, а он висит на одной стяжке и стучит по спицам. Привязать датчик к вилке, естественно нечем.
«Быстренько ищи мягкую железную проволоку, лучше всего толщиной миллиметра 2-3. (Одно из «преимуществ» отечественных дорог перед немецкими или американскими как раз в том, что вдоль них чего только не валяется!) Найдя проволоку и подобрав несколько кирпичей, подними машину домкратом…»
Эдуард Викторович КОНОП
«За рулем» №1, 1994 год
Но в моём случае обочина была чиста и свежескошена. Хотя…
«Я предвижу ваши возражения и утверждаю, что случись это не в 70 километрах от дома, а в 700, 7000, – все равно нашелся бы выход».
Лев Михайлович ФРИДМАН
«Записки автолюбителя»
Да друзья, выход нашёлся в виде ножа и полиэтиленового пакета. Я вдруг вспомнил, как работники «Райцентра» спасали пластмассовые ящички из-под фруктов. Нести их неудобно, а вот если разорвать бесплатный пакет и связать вместе два-три ящичка, то всё замечательно. Также поступил и я. Только вот загвоздка пакет не стяжка, не лезет в отверстие датчика. Сломал былинку и протолкнул пакет, концы узлов обрезал, для эстетики. Покрутил колесо – стук исчез, спидометр заработал.
«Значит, нужные книги ты в детстве читал!»
«Баллада о Борьбе»
Владимир ВЫСОЦКИЙ
Эту строчку я пел весь оставшийся путь. Увидев на дороге непонятный предмет, остановился и подобрал его. Это был круглый магнит от динамика, несбыточная детская мечта.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Солнце Динь
Деды Морозы
Друг или враг?
Шестёрка
Back in USSR?
|