Пятница, 14 Декабря 2018, 08:36
Меню сайта
Статистика
Поиск
Облако тэгов
Калькулятор

БРИН БАБАЦ

Главная » Статьи » БРИН БАБАЦ

Пасынки рок-н-ролла. Часть III. Анри Альф (Андрей Карпенко). текст Вадим Чиндясов

Пасынки рок-н-ролла.

Часть III. Анри Альф (Андрей Карпенко).

Продолжение

В центре – Андрей Карпенко (Анри Альф)

В центре – Андрей Карпенко (Анри Альф)

Кто же такой Андрей Карпенко? Попробуем сложить всё, что о нём известно сегодня.

Цитата:

«…Стоит сказать огромное спасибо Юрику с форума piknik.info, который чудом наткнулся на редкие записи Анри Альфа, которые нигде не прозвучали. Записи были на старой аудиокассете, которая сохранилась (если я не путаю) у человека, который жил в общаге в одной комнате вместе с Анри Альфом. Юрик –  респект ему, сразу ухватился за эти записи и оцифровал.»

«Первые студийные записи Андрей Карпенко, тогда известный под псевдонимом Чекист, сделал с Валерием Фроловым, лидером группы Тянь-Шань.»

Если потянуть за эту ниточку, то мы приходим к имени Валерия Фролова из питерской группы «Тянь-Шань», ныне уже не существующей. Покопавшись на форумах, мы отыскиваем поистине ценную информацию. Но, как и положено во всей этой истории, она и проясняет нам суть дела, и одновременно путает. Итак, слово Валерию Фролову:

«…Первые студийные записи Андрюха делал не с нами. Фактически, первые студийные записи -- это записи со Шклярским. Все остальное – это домашние записи на не проф. аппаратуру. Первые три песни они записали в общаге Бонча. Это «Оставь меня», «Вечный кайф» и «Обледенение души». Это осень 1990 года кажись. Вдвоём мы записали только одну вещь. Именно вдвоём. Это версия «Вертолёт». Она и самая удачная, на мой взгляд. Я там ему пытался подпевать. А Андрюха недовольно хмурился и просил меня потише петь)). Ну и мы дома у Щербакова записывали на бобинник его сольные гитарные вещи, которые разошлись в сети. Это были мощные кустарные записи. которым мы тогда вообще значения не придавали, но они неожиданно стали легендарными))... Ну можно долго вспоминать...Расскажу, что знаю.

Знакомимся мы на картошке. Хутор Холомцы, Лужский р-н Ленинградская область. Самое остро-счастливейшее время может быть во всей жизни. Мы с Щербаковым едем на картошку студентами «уже почти» второго курса. С нами едут будущие первокурсники. Среди первокурсников долговязый оригинальный парнишка с Комсомольска-на-Амуре. Он носит прикольную кожаную кепку, за что получает от нас с Андрюхой погоняло «Чекист». Что прижилось, судя по всему.

Мы с Андрюхой были типа авторитеты. Очень душевно играли на двух гитарах Кино, БГ, Нау и другое популярное тогда. Девушки первокурсницы млели)))). Чекист к нам тянулся. Сам он любил лежа на кровати, в одежде, поигрывать на одной струне, чаще на басовой. Ах…тельно он исполнял «Симона, девушка моей мечты» Кузьмина. Так голосом тянул ах…но эту песню...)) Других он вроде и не играл даже песен там)). Ну мы с огромной симпатией к нему относились. И время было, повторюсь, счастливейшее. Супермолодые, постоянно с гитарами вечером. Внимание девушек офигенное. В Щербакова втюрилась девушка, забыл как зовут, но мы её звали «Здхравсвуй»..за милое исполнение слова «Здравствуй». Потом эта девушка через много лет стала женой Чекиста. Все тогда стремительно и накрепко влюблялись. Гитарная романтика способствовала.

Потом мы уехали в Ленинград. Стали учиться. Ничего такого музыкального не происходило. Мы на 2 курсе. Чекист на 1-ом. Летом мы поехали в стройотряд. Посёлок Щельяюр Коми АССР. Все те же лица. Жили в одном кубрике. Днём работали. Вечером играли в карты и на гитарах. Чекист все также играл Симону, мы с Щербаком все также играли партии Цоя на 2 гитары. Там, в строяке у Чекиста случился прорыв))). Как-то мы возвращались с работы и его сбила...вернее задела машина. Он нормально так подлетел и грохнулся. Вскочил и ошарашенно спрашивает – А что было-то? …и началось...чета там в мозгу у него глюкнуло и он стал как бы и дурачок...Мы постоянно рассказывали, чего случилось... он удивлялся, а потом опять заводил своё – а что было-то? дело дрянь, решили мы и повезли его в больницу.

Больница канешна ------цц...Но что-то надо было делать. В общем его там напичкали таблеточками, отлежался он, ну и выходит дня через три вроде выздоровевший. Но глазом стал странно подёргивать. Более иронично относиться ко всему. неуловимые изменения в нем произошли, видимо. Но дальше все пошло нормально. Молодость, работа на свежем воздухе, все нормализовалось. Чекистушка снова пел «Симону», но уже более вдохновлённо. Думаю, с той поры и началось его сочинительство. Он более в себя ушёл, что ли.

Вернулись в Ленинград. Проучились ещё год. Снова поехали в строяк. Чекист уже не поехал. …Уже выпал снег в конце сентября, и мы получаем кассету с записями Чекиста, Булки и Мити. Это три песни, которые я упоминал выше. Под Обледенение души вдали от дома начинается то, чем мы жили дальше длительное время. Но это уже отдельные истории тянь-шаньцев и других бончевцев. Дальше было много музыки, много репетиций, огромная жизнь и много-много всего... потом как-нибудь дальше, если интересно)…

…Развспоминался)))

Вспомнил песню, которой, пожалуй, нигде нет. В сети уж точно.

Одна из первых. Пел он её потрясающе. Он любил на одной струне играть. Чаще на басовых. Это с «Симоны» у него пошло.

Сейчас сидел, мучился. Вспоминал слова и аккорды. Вроде восстановил. Срочно кидаю сюда, пока помнится. Песня шикарная. Я сам обожал всегда её петь. И с аккордами. Пусть непонятно может, но мне так удобнее. Я хоть точно понимаю как оно звучит. Может потом напою, чтобы имелось представление))

 

Один человек (Am) из огромного (с)города

(Н/Dm) смотрит в ночное метро(Am)

Один человек считает монеты

в сером потёртом пальто.

 

(C)Я знаю кто он и зачем (G) он пришел

и что(c) ему нужно от нас(G).

(F)Он смотрит на мир и ломает(c) глаза

свой(G) продолжая рассказ(G)

 

Припев

Я устал(C) от прохла(Am)дных нену(Dm)жных ветров(G)

и призы(C)вов, зову(Am)щих нас так(Dm) далеко(G).

Я не знаю(F) где жизнь(C),

я не знаю(G) где смерть(Am).

Я хотел (F)бы уснуть(C),

и забы(G)ться на век Am

 

Am

 

Он бродит устало по улицам города

в надежде хоть что-то найти.

Но видит лишь фальшь и отсутствие света

во млечном и сложном пути

 

Он ищет дорогу, которую может

…не могу вспомнить тут...

Я тоже устал, но надо держаться

и крест свой упорно нести

 

Припев

Я устал от прохладных ненужных ветров

и призывов, зовущих нас так далеко.

Я не знаю, где жизнь

Я не знаю, где смерть.

Я хотел бы уснуть

и забыться на век...

 

* * *

Так выглядит на сегодняшний день эта история, где-то мистическая, где-то нелогичная. Но нам в подарок остались песни, исполненные от души, чистым голосом; сочинённые не в мыслях о коммерции и успехе; прожитые автором прямо тут, по ту сторону динамиков.

Возможно, о судьбе Анри Альфа мы так ничего более и не узнаем – не все истории в реальной жизни имеют счастливый финал. Может быть, слушателям так и останется гадать о причинах такой скрытности – а нам их предложили не одну, а несколько, включая экзотически-неврологическую версию.

Ясно одно – это человек поступка. Непонятного своей логикой, но поступка, на который мало кто решился бы.

А ещё он талант.

 

* * *

Послушать все известные сегодня песни Анри Альфа можно здесь.

 

Конец III части.

 

Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:

Пасынки рок-н-ролла.Часть III. Анри Альф (Андрей Карпенко)

Во что мы играли. Robin и John

Во что мы играли. Катер «Наутилус»

Новые приключения великого Комбинатора

Каверзы и проказы

Категория: БРИН БАБАЦ | Добавил: Восьмидесятник (11 Декабря 2017)
Просмотров: 305 | Теги: Митя, булка, Симона, чекист, Анри Альф | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar