Загадочный Тайсун
Цените мгновения, ибо из них складывается совершенно всё. Даже туманное будущее
И МО, европейско-азиатский философ начала XX-XXI вв.
Стою я, значится, у школьной доски, и ищу на карте мира остров Тайсун. Рядом ехидно посмеивается злобная училка, мол, вот как я тебя умника! Будешь знать, как болтать на уроке!
Страны и острова расплываются перед глазами и меняются местами на карте. Вьетнам вдруг стал островом у берегов Южной Америки, Европа устремилась в Азию, а проклятый Тайсун так и не находился. Всё! Это конец! Похоже, грядёт переэкзаменовка.
Внезапно я просыпаюсь и несколько минут привожу в порядок мысли. Вроде бы сегодня мне надо на работу, да и технарь я закончил более десяти лет назад, но цепкий Тайсун никак не хотел отпускать моё сознание. Прямо как по Высоцкому «Дурацкий сон как кистенём избил».
Кстати о Высоцком. По телевизору увидел анонс передачи, в которой известные артисты будут исполнять песни Владимира Семёновича. Звёзды старательно копируют Владимира Высоцкого. Все одеты в чёрное и поют с надрывом. На мой взгляд, вместо этой клоунады, уместнее был бы показ редких записей, фотографий или просто концерта.
Недавно Тайсун подкинул ещё одну задачку. В гости приехал брат с семьёй. По традиции мы с Вадимом поехали на кладбище скосить траву на могилах наших родных. Вдруг триммер закапризничал и перестал заводиться, хотя сегодняшним утром я скосил довольно большую плантацию. Дёргал-дёргал, в результате оборвал заводной шнур. Инструмента мы с собой естественно никакого не взяли. Пришлось ехать обратно домой.
Шнур мы быстренько привязали и, захватив с собой расширенный набор инструментов, поехали на кладбище. Триммер наконец-то завёлся, но возникла новая проблема – шнур перестал убираться в заводилку. Разобрали заводилку, благо инструмент под рукой. Выяснилось, что шкив, на который наматывается шнур не вошёл в зацепление с пружиной, которая возвращает его в исходное положение.
Ну, пружина, конечно, словно змеюка или заморский дракон порскнула на волю. Около двух часов мы пытались водрузить её на место. Куда там. Вероятно, для таких операций в Поднебесной используют какое-то хитрое приспособление, решили мы и покатили домой.
На следующий день я всё-таки изобрёл приспособление для намотки пружины. Главное через каждые два-три витка фиксировать намотанную пружину проволокой в двух местах. Намотал – зафиксировал, намотал ещё – снова зафиксировал, предыдущую скрепку из проволоки убрал и так далее.
Следующий шаг сначала выглядел довольно просто. Связанную пружину нужно было уложить в корпус заводилки, и аккуратно убрать с неё проволоку. Однако всё вышло совсем по-другому – одну проволоку я убрал без проблем, а вот со второй вышла загвоздка. Змеюка-пружина, почувствовав свободу, с легким звоном вылетела из заводилки. Пришлось всё начинать заново. Увы. Надо было заодно сконструировать ещё и прижималку для пружины, чтобы она не вылетала, подумал я, но сил уже практически не осталось.
«А вот у «Дружбы» есть такая коробочка, её прикладывают к пиле и заводят» – вспомнил я рассказ Вадима о бензопиле «Дружба». Сейчас я тоже сварганю такую же коробочку. Пружину повесил на гвоздь, а в крышке заводилки вырезал отверстие. Теперь шнур можно наматывать вручную! Вернее при помощи отвёртки или любой палочки, так быстрее. Правда, двигатель так и не завёлся. Скорее всего, из-за свечи, решил я и потерял интерес к происходящему.
На этом коварный Тайсун не успокоился. При походе на рынок выяснилось, что цена на заводилку стартует с 300 рублей. На упражнения с пружиной я потратил почти весь выходной. Так стоило ли так упорно бороться с пружиной? Я считаю, что стоило. Мозговой штурм и работа своими руками, куда полезнее отсчитывания купюр. Пусть с пружиной справиться не удалось, зато теперь я, да и вы тоже знаете принцип работы заводилки.
Ура! Теперь у меня есть красно-белый катер. Только почему-то он стоит на железной подставке в коридоре, около выхода из моего рабочего кабинета. Я же ведь отчётливо помню, как вчера гонял на катере по зеленоватому пруду. Вечером надо будет решить проблему доставки катера к воде, а пока хоть посижу в нём.
А не завести ли мне двигатель? А не насладиться ли мне железной песней киловаттов и лошадиных сил? Стою в катере и балуюсь ручкой газа – какой звук!!! Аж до ж… до печёнок пробирает! Несколько глушу и завожу аппарат, всё работает как часики. Бросаю взгляд на заводной шнур – похоже он тоже скоро оборвётся.
А на улице в это время весело бежали обезьяна и верблюд. «Мы сбежали из шапито на прогулку! Не унывай друг!» – весело прокричали они и скрылись за углом. Тайсун как бы пропал…
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Восьмидесятники
Made in USSR
С Днём Великой Победы!
Были артиллеристами
Ёлка
|