Трое из ларца
– Ну как тебе твой новый велосипед? – спросил меня Сергей.
– Гораздо лучше чем «Стелс» – ответил я.
Положив трубку, немного призадумался, а ведь «Стелс» был не таким уж и плохим велосипедом. Хотя сравнивать «Старк» и «Стелс» было бы не совсем корректно, хотя бы из-за почти десятилетней разницы в возрасте. Поэтому просто поделюсь опытом эксплуатации.
«Stels 870 Navigator»
Конечно, ездить на «Стелсе» должен человек с руками растущими, откуда надо. Например, из-за частого подъёма и опускания седла лопнула гайка (похоже алюминиевая) на эксцентрике.
Сначала я дёрнул за гайкой на рынок, но одумался, и, порывшись в Ведре с Железяками, подобрал аналогичное крепление.
После штурма размокшей грунтовки правая сторона переднего тормоза (V-brake) перестала растормаживаться. Регулировки и натяжка тросика помогли лишь отчасти. Вот тогда я и задумался насчёт дисковых тормозов. Даже позвонил в магазин насчёт их установки на «Стелс». Но дальше телефонного разговора дело не пошло.
Довольно скоро, из хлипких пластмассовых креплений, оторвалось переднее крыло. Пару раз проехал без крыла, но вид был уже не тот. Пришлось, из подручных средств, изготовить самодельное крепление.
Досаждали довольно частая регулировка переднего переключателя скоростей и натягивание тросиков. Дело несложное, но чрезвычайно муторное.
Цепь смазывал моторным маслом М6, после поездки в сырую погоду обильно полил её WD-40, за что позже был наказан. Все детали велосипеда, на которые попала «вэдешка» стали обильно притягивать к себе пыль.
Справка. «Stels 870 Navigator» приобретён 4 сентября 2005 года. Дополнительное оборудование. Велокомпьютер, фляга с держателем, защита заднего переключателя, рогли, крылья «Stels» (подарок), ключ складной (отвёртка, шестигранники, головки).
«Stark Antares Disc»
На «Старке» я проехал около 140 километров, если быть совсем точным, то пробег составил 141,5 км. Можно было проехать и больше, только подвела «прекрасная» сентябрьская погода.
Первые впечатления таковы. Велосипед идёт мягче «Стелса». Второй немаловажный момент – не пришлось, как на «Стелсе» долго привыкать к седлу. Ну и за весь пробег я один раз смазал цепь (пробег 125 км) и подтянул все соединения. Кстати, у обоих велосипедов гайки были затянуты на совесть.
Что ещё? Памятуя историю со «стелсовскими» тормозами в грязь не совался, да и в сырую погоду старался не выезжать. Был весьма удивлён громким «пением» дисковых тормозов после небольшой поездки по мокрой траве.
Справка. «Stark Antares Disc» приобретён 10 августа 2013 года. Дополнительное оборудование: Велокомпьютер «CAT EYE» 5, фляга с держателем, крылья «SKS Beavertail-Set 26», катафоты, ключ складной (5 шестигранников и две отвёртки).
«Forward»
Обслуживание «Форварда» этим летом свелось к подкачке колёс и смазке цепи. А пробежал он ничуть не меньше «Старка».
Такого технического состояния я добивался долго и упорно, с середины лета 2010 года, когда состоялось наше знакомство.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
«Стелс», «Космос» и «Малыш»
Давай газу!
Крым, рым и медные трубы. Часть вторая
Давай-давай, работай! Часть вторая
Крым, рым и медные трубы. Часть первая
|