Мур-муры с малых лет
Написали Ваня и Вадик. Авторский стиль присутствует
Глава 1. Вступление
Всё началось в 1992 году с общей тетради, купленной в книжном магазине. В эту тетрадку мы с братом планировали записывать тексты понравившихся нам песен и рисовать. Рисунки предполагалось делать качественными сразу, чтобы никаких там «не получилось» с последующим выдиранием листов.
Тетради имели в те годы другую ценность. Бумагу старались экономить, поэтому отыскать общую тетрадь на 48, 72, а то и на все 96 листов было событием радостным. Если тетрадь была в линейку, то это омрачало жизнь будущему хозяину. Ни тебе морских боёв, ни крестиков-ноликов, ещё и рисунки неудобно рисовать. По клеткам было сподручнее. Так вот, тетрадь нам купили именно общую, именно в клетку. Обложка была, правда, не клеёнчатой, а картонной, поэтому вид она стала терять уже вскоре после магазина, а с годами и вовсе сгинула.
Тетрадь мы озаглавили «007» для таинственности и определили для неё специальную Красную Сумку. Кроме тетради там хранилось много чего, в том числе и Красная Дудка, но об этом позже.
Вернёмся к нашей тетради. Свобода слова принесла в страну множество песен, от медовенько-попсовеньких до пошло-непристойных. Но нам хотелось чего-то такого мужественно-рокерского. А дома у родных вообще в наличии были только пластинки ВИА «Пламя», «Ариэль» и Антонова. Была пластинка Людмилы Зыкиной, но мы её случайно кокнули. Правда, ещё был Высоцкий, но записывать смешные песни не хотелось, а пластинка «Большой Каретный» показалась не очень понятной.
На выручку пришёл народный эпос, и три листочка сразу заполнились ядрёными частушками и песней-басней про Козу и разврат. Начало нас очень вдохновило, требовалось продолжение. Но внезапно произошла катастрофа. В один прекрасный день мы пошли гулять, забыв тетрадь на письменном столе в библиотеке.
– Тетрадочка-то хорошая, а вы в ней всякие гадости пишете, – сказала нам бабушка, когда мы вернулись с прогулки. Мы подавленно замолчали, а три листа из тетради отправились в мусорное ведро.
Глава 2. Дневник
– Смотри, что я придумал, – сказал Вадик и показал мне тетрадь. На первой странице было написано:
Дневник. 1992 г.
19.07.92. Производили уборку в ящике с игрушками. Доделал «альков». Тайну с четверками раскрыли. Ходили в баню в Борцово. Приехали константиновцы.
20.07.92.
На этой дате записи в дневнике обрываются.
Добавим, что тогда Вадик тогда смутно представлял себе, как правильно надо вести дневник. Вместо того, чтобы записывать только важные, знаковые дела и «моё мнение об этом», он писал обо всём в хронологическом порядке, ничего не пропуская. За плечами у него уже была пара дневников, которые он вёл в пионерлагерях год-два назад. Дневники были похожи на подробный режим дня с непременным «9.00 Встали, 9.25 Поели, 10.00 Погуляли…» и прочее, до отбоя.
Теперь же он решил делать всё по науке, и записи стали короче. Но не хватило выдержки и самодисциплины. Причём, про баню и ящик с игрушками было написано даже больше, чем про историю с четверкАми, которая была несравнимо интереснее.
Глава 3. Тайна с четверкАми
Забегая вперёд, расскажу про «Тайну с четверкАми». В бабушкиной квартире мы отыскали два пустых четверка. Долгое время мы с Вадиком не могли найти им должного применения, кроме имитации пьянок с заливанием в себя «из горла» литров богоявленской воды.
А у нашего деда был друг дядя Миша. Он, бывало, приходил в гости к деду поговорить за жизнь и немного выпить. Мы старательно запоминали каждое слово из беседы деда и дяди Миши.
Идея родилась внезапно. Мы налили в бутылочки воды и закрыли их завинчивающимися красными пробками. Капнули спиртом для запаха на горлышко и пробки и подсунули четверки в бар.
Предполагалось, что когда дядя Миша и дед станут выпивать, достанут четверок, выпьют, а потом будут сильно недовольны качеством спиртного. Мы прямо наяву видели, как они будут голосом Карабаса-Барабаса в харчевне восклицать:
– Что за водка! Плохая! Кислятина!
Однако Светища, наша старшая сестра, завалила нам всю операцию, изъяв четверки из бара. Во избежание повторения подобных проделок бутылочки от нас были спрятаны в надёжное место, в которое потом попадёт и Красная Дудка. Сделав своё чёрное дело, Света с довольным видом рассказала нам, что мы прокололись на пробках. В то время четверки выпускались только с запечатанными пробками, а мы закрыли их завинчивающимися красными пробками. Мораль такова: бойтесь старших сестёр, которые тонко разбираются в водочных пробках!
Мы решили подшутить с четверками, налили воды, капнули на горлышко и пробку спирта, для запаха и закрыли нестандартными завинчивающимися пробками. Красными! Из-за чего Света их и раскрыла. А ведь они стояли в баре. Они предназначались для того, если дед и д. Миша станут выпивать, достанут четверок, а потом:
– Что за водка! Плохая! Кислятина!
(Цитата из Мур-Мур-8)
Кстати, если бы мы так подробно описывали каждый свой подвиг, то воспоминания сегодня продвигались бы скорее. Но чаще приходится корпеть над тетрадью, словно над египетским папирусом, и расшифровывать каждое слово. Двадцать лет назад казалось, что если записать в тетрадь Главное Ключевое Слово, то и через годы сразу всё вспомнится. Куда там! Наш совет: если вы пишете мемуары, делайте это подробно, и потом вам не придётся вчитываться в туманные наброски вроде: «Пила», «Гуси», «Потаржеки наступали», «Птютики», «Шишига», «Спичку в бак трактора». За каждой фразой спрятана своя история, вспомнить бы их!
Глава 4. Во, что мы играли
– А давай записывать все наши игры! – предложил мне однажды Вадик. – Ведь взрослыми станем, позабудем всё.
– Я вот ничего не позабуду, да и письма мы храним, – ответил я брату,– по-моему, этого достаточно.
Любую инициативу Вадика я тогда воспринимал в штыки. Да и, честно говоря, писать мне не очень-то и хотелось.
А игр у нас было множество, причём играли ни в какие-нибудь банальные машинки или солдатики. Всё, буквально, сочинялось на ходу. Стреляют, например, в кино из древнего пулемёта, а у нас уже готов ответ – детская швейная машинка. Большая Советская Энциклопедия о семидесяти с чем-то томах – досье на крупных преступников. Но это не было слепым копированием кино и рассказов. Мысль уводила всё дальше от фильма, и получалась игра «по мотивам».
Игры также помогали нам в огородных работах. Чеснок дёргать и тащить на чердак в вёдрах скучно, а вот волочь в каталажку хулиганов-Чертознаев за бороды – уже весело. Кому это интересно, читайте рассказ «Чертознай» В.Шишкова. А обратно, пока взрослые не видят, можно пустое ведро с чердака сбросить. Это называлось у нас «пустить корабль без руля и без ветрил». Ведро ахало по всем лестницам и с лязгом затихало на первом этаже. После этого оно уже никогда не было круглым.
Тимур и его команда в нашем лице боролись и с колорадскими жуками на усаде. Задание было твёрдое – обобрать жуков, каждому на своей полосе. Полос было штук пятнадцать, а длина их была какая-то фантастическая, поэтому мы мужественно терпели несколько дней, а потом плюнули и пробегали полосы минут за пятнадцать, активно обтряхивая кустики картошки руками. Жуки падали на землю, и куст выглядел прилично. Мы успокаивали совесть размышлениями о том, что и команда Тимура тоже халтурила, сами почитайте «Клятву Тимура». Значит, и нам можно, мы же в них играем.
Игралось весело, записывалось сперва со скрипом, а потом всё веселее. Так мы исписали свою первую тетрадь.
Итак, летом 1992 года в общёй тетради «007» появилась первая запись.
Мур-муры 1
с малых лет
Авторы: Ваня и Вадик
Во, что мы играли.
В Кролю, кроликов Нолика и Константина, во фреглов, может в Чипа с Дейлом, в Побина и Чхона, в катер, в разные машины, в Мишу и Генку с лосями и Шуркой егерем и Птютиками прикидывались, даже дузерами были, и виноделами. Помнишь мы нашли кусок вара и спрятали во дворе в Борцове. Мы были некими пиратами колесящих на «Татре и «Хади» 1000км/ч 1000 л.с. дурак забыл вертолётчиков с Зиной (женой) и шофёров. А также Скруджа с гамбургерами и бочкой спирта. Джовани и Джовадя знаменитые гондольеры, которые творят, безобразное. Наш любимый КамАЗ, который чинили: «Я буду чинить здесь, а, ты, чини тут. В маленькие машины, возящие дохлых мух и стоя набираются л. сы. В яйцо резиновое. Рассказывали про Буратино, папу Карло, лису Алису, кота Бразилия (Базилио, Василий). Черепаха не ниндзя Тортила, жук Агроном, жук Директор, поп Вася, много рокеров (убю на месте) и металлистов ментов. Про дядей Ваню, Сашу, также наших любимых Артура Гора, Supermena, Додика, алкаша и Supermen.
(Цитата из Мур-Мур-1)
Как видно из тетради, работа нам предстоит ещё немалая. Мозги уже успели схватиться и оквадратиться. Поэтому предстоит подходить к расшифровке с несерьёзным, детским настроем. Иначе ничего не получится.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Шестёрка
Back in USSR?
Будь бдителен!!!
Фотоохота
Я обязательно выживу
|