Автомобили вокруг нас
Выпуск 3
«Автомобили вокруг нас». Выпуск 3
Главный редактор П. Л. Овечкин
Слово гостю!
– Смотри, что я тебе привёз, с этими словами Михаил Романович Киницын вывалил на стол несколько рекламных проспектов. Из каждой командировки профессор Киницын всегда привозит что-то интересное. На этот раз это были яркие картинки западной жизни – журнал с фотографиями прототипов зарубежных бронеавтомобилей.
По давней традиции сдав командировочный отчет, Михаил Романович приглашал меня в кафе на чашечку кофе и беседу про поиск оптических стабилитронов. Я традиционно отказывался – номер не готов, вёрстки нет, макеты в процессе, дружный коллектив отметил день рожденья коллеги в понедельник и сегодня не отличает кегль от интерлиньяжа.
– Я полмира объездил – угрожающе повышал голос профессор.
– Ловлю такси, Михаил Романович!
На этот раз мы встретились в кооперативном кафе «Бегония». Ну что сказать, красиво – два телевизора «Сони», кофе и огромные хачапури. Перекусив, Михаил Романович начал обзор технических достижений запада.
– По-моему ерунда, вооружения много, а шасси исключительно для хороших, дорог, плюс экипаж стрелков от пяти до десяти человек.
– А может он один, как в самолёте, всем оружием управляет? – робко вклинился я.
– И за дорогой следит! А вместо педали газа – р-р-аз и нажал гашетку!
– Ну, Михаил Романович, с вами не поспоришь…
– А со мной и не надо спорить. Вот смотри – зачем им столько стрелкового оружия?
– Чтобы отбиваться от грабителей…
– А какая у этого авто броня? Какой класс защиты? Может его «Магнум» пробьёт?
– Ну там от калибра зависит…
– А сколько ценного груза берёт на борт? А также каков экипаж и боезапас. А кофе откуда такой?
Последний вопрос с техникой ничего общего не имел и был обращён к хозяевам заведения.
– Э-э-э, дарагой, хороший кофе и уважение хотят иметь все. Крутимся, как можем – ответил на прощание бородатый бармен.
Слово водителю!
Сегодня лучшему водителю Буревестниковского АТП Фёдору Коровкину вручили ключи от нового самосвала «Мерседес Бенц», который поступил в автопредприятие на опытную эксплуатацию. Цель данного мероприятия – сравнение иностранного самосвала, с отечественной техникой и выявление слабых мест автомобиля.
– А чо вы встали? Подите машину смотреть – пригласил нас Фёдор. – На «СуперМАЗ» немного похожа, правда?
А фары знаешь какие мощные? У меня их бармен из «Бегонии» хотел купить, а мне с машиной вообще ничего делать нельзя – противотуманки, там, занавески. Да и не продал бы я.
Ага, и буфер мощный такой и буксировочная проушина на совесть сделана, кого хочешь можно вытянуть. Сзади поперечина стоит, чтоб никто под меня не подкатился, а вот фонари особо и не защищены. Буду главного инженера просить, чтобы разрешил задние брызговики поставить. Да и ресиверы с масляным баком тоже ничем не защищены.
Что ещё? Кузов хороший, большой, грамотно, в общем сделан. Ещё бы чуть угол подъёма немного увеличить.
За рулём удобно, сиденье словно под тебя делали – спина совсем не устаёт. Рычаги, кнопки – всё под рукой. Честно говоря, очень быстро к машине привык, как будто всегда на ней работал. Жаль лежанки нет. Это вон только в кино – обнял водитель бараночку и уснул. Через пять минут проснулся, в речке умылся и как ни в чём ни бывало снова в путь.
Я на своём КамАЗе лежанку из автобусного сиденья сделал, так главный инженер заставил убрать, говорит не положено, ты, мол на коротком плече работаешь, некогда тебе отдыхать!
Совсем забыл, тут ещё борт… как его кальк… гом… компьютер есть. Во как! Интересная штука, но на немецком, я только про расход топлива понял. Будет время к Мишке-профессору заеду, он переведёт. Он умный, он нам тогда подзорную трубу починил на своей работе. Аж в темноте всё видно.
Значится так. На трассе машина хорошо за сотню идёт, дорогу держит изумительно. Но я не гоняю, а то кто-нибудь главному инженеру доложит и отдадут самосвал какому-нибудь шнурку.
Вроде всё…
А! Ещё мне тут некоторые завидовали, вот, сломается «Мерседес» твой, а запчастей нету и будешь в гараже сидеть. Его кувалдой не починишь. А я таким умникам говорю, чего ты собрался кувалдой ремонтировать? Насос топливный, или поршня в блок кувалдой загонять? Молчат.
А я считаю, что ежели эксплуатировать правильно – масло лить качественное, под машину не лениться залезать, то до планового ремонта дотянешь без проблем.
Вы лучше вот про что напишите. С запчастями сейчас туго, а те что приходят, так их лучше сразу в утиль. Резьбы еле нарезаны, посадочные плоскости кривые, шланги сыромятина сплошная. Я вон генератор к Мишке на работу возил, он в него полупроводники внедрял, чтоб зарядка шла.
Ладно, валите с Богом, мне на объект пора.
На обложке номера
Пожарная автолестница АЛГ-17(51) ЛЧ и самосвал «Мерседес Бенц» рядом с ПожДепо г. Буревестник.
Станет ли «Мерседес» памятником эпохи покажет время и эксплуатация.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Автомобили вокруг нас. Выпуск 2
Пасынки рок-н-ролла. Часть II. Владимир Бурдин
Пасынки рок-н-ролла.Часть I. Константин Ступин
Ретроспектива
Валдай
|