Автомобили вокруг нас
Выпуск 2
«Автомобили вокруг нас». Выпуск 2
Главный редактор П. Л. Овечкин
Слово редактору!
На всесоюзном семинаре «Автомобиль. Общество. Безопасность» моё внимание привлекла интересная экспозиция «Организация рабочего места водителя»
Первый фотоплакат занял КамАЗ, как принято говорить на автобазах «хозяйский»
На втором плакате в доступной форме показано, что подобные украшательства существенно ограничивают обзор и приводят к аварийным ситуациям на дороге
Водитель ИЖ «Комби»:
– Дядя, где дорога?
Водитель ГАЗ-24:
– Ты что с дороги съехал?
И закономерный финал выкрутасов на дороге
Далее следовала невнятная схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП), из которой мне стало ясно только одно – водитель должен надеяться только на себя, как на дороге, так и во всех инстанциях, в том числе судебных
Но почему-то ДТП никого не учат. На фото зарубежный автобус, которые совсем недавно стали ввозить в СССР обгоняет гружёный металлоломом (уж не с предыдущего ли плаката?) тягач с полуприцепом. А дорога-то между прочем мокрая!
На фото изъятое сотрудниками службы Безопасности Движения на транспорте у водителя К. автобусного парка ТРАНСПАП-1 «расписание» обгонов
Образцово-показательный ЗИЛ мебельной фабрики. На водительской двери трафарет «Пассажиров не брать!». Кто-то прямо на плакате написал «Ну как же!»
Завершала экспозицию перспективная схема развязок и объездов ремонтных участков дороги
Проверено на себе!
Интересно, а какова ситуация на нашей, областной дороге, думал по дороге домой в купе ночного поезда. Решение пришло внезапно – нужно сделать вылазку, не ставя в известность сотрудников ОблГАИ. Не подумайте ничего плохого, совместно с Госавтоинспекцией мы проводим совместные рейды и круглые столы.
Дело вот в чём – водитель, завидя человека с жезлом, сразу становится образцово-показательным. Хотя минуту назад он гнал, извините, как чёрт, гудел клаксоном и мигал фарами, разгоняя всех на своём пути.
В воскресное утро завёл свой верный ВАЗ-2101 и отправился в путь-дорожку. Чтобы ничем не выдать свои намерения, решил замаскироваться под рыбака. На 61-м километре свернул с Буревестниковской трассы и остановился на берегу реки Печесь, хотя обратная сторона дорожного указателя гласила, что этот водоём называется Кирилловка.
Вид с моей стоянки на мост через Печесь-Кирилловку
Хлебный фургон ЗИЛ и самосвал «Татра» лихо обгоняют тихоход-трактор, который по правилам дорожного движения должен их пропустить
Автобус ЛАЗ-699 с частным номером? Это что-то новое. Наверное, советско-американское СП (совместное предприятие) снимает киноутопию про шпионов и красный оскал тоталитаризма, хотя на заднем стекле ромашка молодёжного фестиваля.
Однако, было бы неплохо приехать на работу на личном автобусе и занять все места на редакционной стоянке. Мечты, мечты…
Водитель ЗИЛа лихо летит по встречной полосе
Здесь вроде бы всё хорошо, но водитель ЗИЛа не соблюдает дистанцию. А вдруг МАЗ резко затормозит перед внезапно возникшим препятствием?
Моё четырёхчасовое дежурство выдалось спокойным, никаких происшествий, кроме вышеперечисленных не произошло. Ах, да был выпит, взятый в дорогу кофе и съедены все бутерброды.
Получается можем всё-таки соблюдать правила! – рассуждал я по дороге домой – тогда откуда же это «всех обгоню!» и «успею!»? Любовь к быстрой езде и русский авось? Что за глупости! Скорее всего обладание автомобилем возвышает индивида в социуме, и ему нужно непременно выделится.
Но и обладание любой, с трудом доставшейся редкой, ценной, модной вещью, подставьте нужное слово, также ставит на ступеньку выше в системе общепринятых ценностей. Значит дело в текущей системе ценностей социума?
На обложке номера
«Турбо НАМИ-053» (СССР)
«Турбо НАМИ-053» (СССР) первый советский автомобиль с газотурбинным двигателем. Построен на базе междугороднего автобуса ЗИС-127, у которого дизель заменён газовой турбиной НАМИ, имевшей вдвое большую мощность и вдвое меньший вес. Силовой агрегат установлен в задней части автобуса. «Турбо НАМИ-053» не использовался для перевозки пассажиров, а служил своего рода лабораторией на колёсах – его салон исследовательские приборы и оборудование.
Год постройки – 1959.
Число мест – 10.
Двигатель – двухвальная газовая турбина без теплообменника.
Мощность – 350 л. с. (257 кВт).
Число передач – 2.
Длина – 10 220 мм.
Ширина – 2680 мм.
Масса в снаряжённом состоянии – 13 000 кг.
Наибольшая скорость – 130 км/ч.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Автомобили вокруг нас. Выпуск 1
Робокоп. Часть первая
Ржавая модуляция
Пасынки рок-н-ролла. Часть III. Анри Альф (Андрей Карпенко). Продолжение
Пасынки рок-н-ролла. Часть III. Анри Альф (Андрей Карпенко)
|