Во-первых, трос лопнул, когда я остановился чтобы пропустить ребёнка на велосипеде. Во-вторых, что мешало тросику оборваться, к примеру, на затяжном спуске? В-третьих, раздумья по поводу запланированной экспедиции мгновенно отпали. Раз так, то будем подводить итоги эксплуатации.
Цифры и факты
2013 год –141,5 км.
2014 год –229 км.
2015 год –351,3 км.
ИТОГО: 721,8 км.
(спидометр «Cat Eye» Velo 5»)
За этот пробег кроме периодического смазывания цепи и подкачки колёс, заменил три тросика переключателей скоростей (отдал 150 рублей за три штуки).
Скрип Колеса
Почему велосипед не желает разгоняться? Эта мысль не покидала меня весь август 2013 года. А может мне достался бракованный аппарат?
Думы замене по гарантии и т. д. упорно разрушали моё душевное равновесие и радость обладания велосипедом-мечтой. Несмотря на это за август-сентябрь я успел накатать 141,5 км, после чего поставил «Stark» на зимовку.
Весной решил подкачать, спустившиеся за зиму, колёса. Оказалось, что обычный велосипедный насос, не создаёт в колёсах нужного давления от 2,8 до 4,5 BAR. В гараже компрессор показал 0,6 BAR в переднем и 0,8 в заднем. Честно говоря, был приятно удивлён изменившемуся поведению велосипеда на накачанных колёсах (примерно 4-4,5 BAR).
Прибамбасы
В очередной раз, после поездки пришлось подтягивать крепление держателя фляги. В этот раз решил закрутить винт на совесть, чтоб больше к этому узлу не возвращаться.
Крутил долго, до характерного звука. Дальше как обычно – кратковременный ужас от содеянного, затем оценка финансового вопроса, и самостоятельное решение проблемы.
Посадочное место держателя обклеил двусторонним скотчем, хлипкий крепёж заменил мощным винтом, для надёжности сверху и снизу подложил две шайбы. Забавный случай вышел с минеральной водой «Ессентуки» (это реклама, пейте «Ессентуки» №4 и №17), немного проехав, увидел, что с фляги что-то капает. Конденсат, решил я и поехал дальше. Когда «конденсат» полился струйкой, пришлось остановиться. Оказалось, что минералка «Ессентуки» вытекала через крышку. Мистика какая-то, обычную питьевую воду крышка отлично держит!
Также двухсторонний скотч применял при установке велокомпьютера, катафот и крыльев (чтобы не гремели).
При установке подножки номер с двухсторонним скотчем, который я наклеил, чтобы не поцарапать краску, не прошёл – подножка не хотела вставать на место. Скрепя сердце, (как же без скотча-то!!!) удалил всю самодеятельность. Это расстройство компенсировал наклейкой на крылья полосок из светоотражающей плёнки и пары смайликов.
Третью включай!
Водительская мудрость гласит «Хороший звук наружу вылезет». Так оно и случилось – пропали переключения «вниз» на больших звёздочках.
Оказалось, что ослаб тросик, переднего переключателя, из-за этого рамка переключателя чуть сместилась, и в определённых режимах, цепь стала задевать за неё. Подробной инструкции к велосипеду не прилагалось, поэтому всё пришлось постигать на собственном опыте.
Распечатал на бумаге основные моменты регулировок, посмотрел видео и принялся за работу.
Натянуть трос, удерживая рамку и одновременно орудуя разводным гаечным ключом, не удалось. Почему разводным? – спросите вы, потому что господа из «Shimano» применили здесь гайку на «9», а такого ключа у меня никогда не было. Дальше больше – тросик распушился, несколько его нитей обломились, вдобавок ко всему за пару минут «облизал» гайку, изготовленную, похоже, из алюминия или олова.
Нового болта на «9» в закромах не нашлось. Болтик на «8» оказался маловат, а на «10» великоват. Попытки вставить болт на «10» на место «девятки» успехом не увенчались. После недолгих раздумий взял молоток и гаечный ключ. Пристукнул – держится, чуть крутанул ключом – упал. И так бессчётное количество раз. В результате болт на «10» занял место своего предшественника.
Пока занимался болтом, не заметил, что почти, что выдрал из своего гнезда винт «H», отвечающий за положение рамки переднего переключателя. Тут же заменил его аналогичным, только более длинным.
Давайте о делах поговорим!
А дела наши такие: регулировка переключателей дело очень долгое и кропотливое. Всех тонкостей и не опишешь…
В инструментальном ящике, на всякий случай, храню распечатку регулировок, и надеюсь на память рук, ибо инструкции и рекомендации, на мой взгляд, пишутся для работы в идеальных условиях.
В дождь и грязь не езжу принципиально – велосипед загрязняется удивительно быстро, и мыть его приходится после каждой экспедиции, даже в сухую погоду. Хотя внедорожный потенциал есть – очень люблю прохватить по песчаной дороге. Может быть, потому что предпочитаю грунтовку асфальту. Ведь не очень комфортно, когда рядом с тобой проноситься грузовик или гонщик-любитель.
В дальнейшем планирую прикупить фонарь, дабы обозначать своё перемещение в сумерках. И, конечно, продолжить освоение новых просторов и направлений, ведь в таких экспедициях велосипед дарит неповторимое чувство свободы!