Мой труд
– Труд, он, облагораживает любого человека – сказал Сергей Вениаминович, наш преподаватель «Тракторов и сельхозмашин».
Тогда эти слова мне показались, лишёнными всякого смысла, если не безумием. Как труд может облагородить? Ведь труд – это рабская эксплуатация тебя, без всяких там отдыхов и перекуров.
Эти мысли укрепила во мне работа в дорожно-строительной организации. Тогда я почувствовал в себе некую деградацию, которая проявилась в желании после работы хлопнуть пару стаканов и завалиться спать. Какие книги, какой телевизор, что вы? А ведь шёл я туда с чистыми помыслами и намерениями работать без косяков и залётов, чтобы своим трудом доказать что я хороший и ответственный работник.
Однако в реальности всё вышло совсем по-другому. И вот наш небольшой коллективчик, спрятавшись от дождя в старой проходной, в очередной раз пропускает по стаканчику. Так сказать, с целью укрепления отношений с мужиками и бригадиром. Нам также следовало усвоить, что наш начальник зверь, каких поискать, а мастер человек так себе, но один хрен перечить ему не стоит.
Вскоре моя правильность вышла мне боком – мужики сдружились с ребятами, которые после обеда приносили с собой всякого рода напитки. Ветерок, ярый борец за правильность коллективных отношений, начал даже считать, сколько я лопат песка кинул в кузов «Урала». По его умозаключению выходило, что я хреновый работник, потому что никого не угощаю. Ну а решил принципиально никому не проставляться, во-первых, я работаю здесь временно, а во-вторых, с наличными у меня на тот момент было туговато.
Впрочем, в нашей работе были и весёлые моменты, например, когда мы возвращались с объекта у нашей «Газели» кончился бензин, и нам пришлось толкать её полтора километра. Или когда наши ребята во время покраски отбойников умудрились загнать кому-то из проезжающих банку белой краски. И тут же отправили гонца в ближайшую деревню. Мастер тогда сильно ругался – отчитаться ему нужно было пустыми банками.
Через несколько лет эта организация накрылась медным тазом, кто-то из мужиков спился, а кого-то уж и нет на белом свете. Изредка встречаю у магазина поддатого Ветерка, который подрабатывает здесь грузчиком, а меня он, похоже, забыл навсегда.
Но всё-таки, чёрт возьми, как Сергей Вениаминович был прав! Труд действительно облагораживает. Взять, к примеру, субботник, который в нашем дворе проводился каждую весну. Сколько раз замечал, что на субботнике забываются соседские распри и кривотолки, соседи, не разговаривающие друг с другом, перебрасываются парой фраз и даже сосед-алкоголик от всей души хочет помочь.
Но это всё осталось в далёком прошлом. А не далее как позавчера мы на работе мы сажали мелкие растения. «Где посадки я спрашиваю?» – говорил я, копая очередную ямку. Нечего и говорить, что буквально час назад я, с ярко выраженным неудовольствием, принялся за работу. Однако после того как я три раза сбегал с ведром за водичкой, во мне началась внутренняя борьба. С одной стороны все эти кустики-цветочки ерунда, да и все бы прекрасно справились без меня, а другой – как хорошо поливать из ведра только что высаженный кустик.
И настроение моё улучшилось.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Пентагоны. Золотая коллекция. Часть вторая
I’ll be back!
Пентагоны. Золотая коллекция. Часть первая
Гангстеры
Пентагоны
|