Гангстеры
…Мы подрастали. Начались игры, которые разменяли наше детство на юность. Сознание, постепенно взрослея, по-прежнему жадно впитывало происходящее.
А оно, это происходящее, щедро делилось с нами всем новым. Это только потом пришло сознание того, что каждый жадный глоток западного ветра для нас, девятилетних, был, пожалуй, глотком ветра с мусорной кучи, а источники, дававшие пищу для ума, походили на канализационные трубы. Все требовало очистки, осмысления, снятия наносной пены. Однако, чего не сделаешь ради жажды?
Мы всерьез задались вопросом, кто из героев самый сильный в мире. Споры эти имели для нас и смысл, и цель, а по-другому и не бывало. Ведь на смену старым героям нашего подросткового эпоса должны были явиться новые, современные. И они явились.
Путем сложных умозаключений, всестороннего изучения экстерьера ведущих западных киногероев того времени, а также путем компромисса («Сто кило одним пальцем жмет!» - «Нет, двести!» - «Ладно, ни тебе, ни мне – сто пятьдесят!») мы составили-таки табель о рангах. Загорающаяся тогда звезда небосклона Ван-Дамм тогда еще нам не был известен, поэтому участвовали:
1. Старый добрый Рэмбо .
2. Арнольд Шварценеггер (это было до Терминатора в СССР, иначе бы мы его не называли таким длинным, хоть и родным именем. Был бы просто Терминатор).
3. Брюс Ли.
4. Чак Норрис (крепкий середняк, но врага на Луну заслать может).
5. Монахи Шао Линь (все скопом, где их там было разбирать?).
6. Ниндзя (это конкретный человек с большой буквы, а не собирательный образ).
7. И еще пара-тройка «из второго эшелона».
Хотели было включить Сильвестра Сталлоне, но вспомнилось, что Рэмбо на плакате очень на него похож, и, вероятно, может сойти за него. К чему плодить героев, если нужен был один абсолютный чемпион?
Пьедестал поделили, если не ошибаюсь, Брюс Ли с Арнольдом; но все они бледнели перед чемпионом – Ниндзя! Мы знали, что человек с таким именем – один в мире. Киношный плакат очень ярко нам обрисовал нам человека в черном с прорезью для глаз, с мечом, в какой-то боевой раскоряченной позе. От него веяло таинственностью и силой. В результате наш герой получил выдающиеся способности, как то:
+ свободное поднимание тяжестей до 1000 кг (Восток – дело тонкое, а слышанное краем уха об искусстве ниндзя плюс буйная детская фантазия помогли затмить верного претендента на трон Арнольда),
+ чуткий-чуткий сон,
+ бесшумные движения,
+ орлиное зрение,
+ владение всем мыслимым оружием и, кажется, способность лететь, но не наверняка.
Былинные русские и советские герои требовали замены, причем полной, по-подростковому, по-максималистски. Страна неистово бросилась дружить с Западом, не вынимая, впрочем, фиги из кармана. Места героев никогда не терпели пустоты, и мы заткнули брешь.
Но не игралось. Лидеры списка не взволновали нашего воображения, потому что были фигурами войны. А всем известно, что даже буйная фантазия восьмидесятников не способна придумать для героических бойцов что-то сверх того, что уже придумал Голливуд.
Вообще игры, навязанные со стороны, чужие по духу, как-то сразу «не шли». Появлялось ощущение натянутости сюжета, неправдоподобия. И все. Фантазия начинала отказывать нам, и интерес играть дальше исчезал. Сейчас, много лет спустя, становится понятно, что ощущение «не шла игра» и было тем самым верным индикатором того, правильно ли мы играем, не ушли ли мы в сторону от своего Детского кодекса.
Не шли игры в гангстеров, передвигающихся в красном «Кадиллаке», в шляпах, костюмах и при оружии. В шляпах и костюмах мы не знали недостатка, потому что у нашего деда был порядочный гардероб. Плащ? Пожалуйста, одеревеневший от времени и стоящий самостоятельно на полу плащ наш. Шляпа? Любая, с бантом и без. Так вот, почему же не шли игры? А какая у гангстера жизнь? Настрелять десяток-другой копов, стащить баксы, получить пулю в пузо и лечь на дно. Ничем другим, как показывало кино, они не занимались. Скучно! Были еще у них женщины, но нам было непонятно, для чего. Обуза только. А так как в ребячьей жизни все вертелось вокруг незамутненной чистой логики, то и нам женщины оказались ни к чему, мы даже не стали их изготавливать из подручных материалов и обряжать в женское. Нам не нужны были лица из массовки, неконкретные серые персоны.
Подчиняясь этой же логике, все в игре должно быть максимально правдиво, но без суперреализма. Приставленные к «Кадиллаку» (диван) настоящие двери от грузовиков, валявшиеся в те времена на улицах сел тут и там, вместе с достоверностью могли принести еще хлопоты. А вот настоящий руль – нет. А деньги? Мы их даже не искали, потому что их с успехом заменяли советские лотерейные билеты (очень похоже!), а баксы – круглые картонные колеса от автомобиля «Сделай сам» (Были времена! Не нравятся тебе игрушки – сделай сам! Склей, раскрась и играй. Эксклюзив). Именно так – доллары есть доллары, а баксы – это баксы. Вам разницы никакой, а по-нашему, бакс обязан быть круглой монетой.
Однажды, отстреливаясь от наседающей полиции и получив по пуле: Гарри – в живот, а Терри – в голову, мы не смогли вести наш красный «Кадиллак» дальше, тапочные педали не слушались, а руль выпадал из рук.
- Терри, веди эту чертову машину, я ранен в живот!
- Гарри, а я в голову!
- Терри, но ранение в живот самое болезненное в мире ранение.
Терри ничего не осталось, как вести машину, потому что с авторитетом не поспоришь. На днях некий герой кино умер в мучениях от такой же вот раны.
Но когда мы легли на дно и сами себе зашили раны, то решили больше со дна не подниматься, баксы потеряли, а игру забросили…
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Крым, рым и медные трубы. Часть первая
Давай-давай, работай! Часть первая
Погасшая Чёрная молния
Опять «Газель»
Через тернии
|