Маленькие хитрости
На рынке два дурака – продавец и покупатель.
Народная мудрость
В отпуске я решил заняться велосипедом, который стоял без движения, наверное, года три. После двухдневного ремонта я решил выкрасить в колёса и крылья в чёрный цвет. Купил в «Автозапчастях» за 150 рублей баллончик «Автоэмаль. Агат колор» и приступил к покраске.
Краска кончилась на удивление быстро, второй обод я покрасил только наполовину. Лёгкость баллончика удивила меня ещё в магазине, но тогда я вспомнил Николаича, который говорил, что он одним баллончиком выкрасил диски на своей «Ниве», и в нём ещё до хрена осталось.
Так как я пользовался баллончиком первый раз, то списал всё на свою неопытность. Но самое интересное, что второй баллончик кончился также быстро. Недолив-с?
* * *
Сбербанк России. Оформляю ссуду, мне предлагают добровольно застраховать свой кредит. Я, конечно, могу отказаться, но если со мной вдруг, что-нибудь случиться, и я не смогу погасить кредит, то страховка всё компенсирует, и сбербанк не будет иметь претензий к моим родственникам.
Допустим, я взял 50 тыщ, помер, не выплатив ни копейки, а четырёхтысячная с половиной страховка всё погасила. А как же погашение процентов, выплату которых контролируют особо тщательно? Мне вот присылали СМС: «До 12 числа будьте добры заплатить». Когда выплатил ровно половину кредита, СМС-оповещение пропало. Кстати, откуда взялась эта страховка?
Со страховкой всё просто – некоторое время назад Сбербанк отменил комиссию за выдачу кредита. То есть если ты хочешь взять, к примеру, тысяч двадцать, то будь добр сначала две штучки отнеси в кассу, оплати нелёгкий труд кредитного отдела, и после этого получи свою двадцатку. Две тысячи – это и есть комиссия. Трудно представить, сколько потерял Сбербанк после отмены комиссии. Поэтому появилась страховка – потери нужно отбивать.
* * *
Отдел бытовой техники, мы выбираем стиральную машину и заодно слушаем заученную болтовню продавца, про достоинства и только достоинства этих агрегатов, которые будут нас радовать очень долго, лет сто, а то и сто пятьдесят, если мы подключимся к «Программе дополнительного сервиса».
Смысл программы прост – мы доплачиваем определённую сумму, за это нам:
1. Продлевают гарантию. К примеру, был год, стало полтора.
2. Мастер приезжает к нам домой и подключает машину, потому что 50 процентов машин ломаются из-за неправильного подключения, а другие 50, из-за того, что люди не пользуются «Калгоном».
3. Раз в полгода приезжает мастер и бесплатно проводит диагностику машины. Бесплатно, потому что вы заплатили за «Программу дополнительного сервиса». Возникает естественный вопрос, а будет делать мастер с телевизором? Пыль протирать?
– А мы вот за городом живём. К нам мастер тоже бесплатно приедет? – спрашиваю продавца-консультанта.
– Иногородние…– девушка-продавец грустнеет на глазах – ну тогда да… А машину мы купили в огромном гипермаркете. А самое главное без всяких ненужных программ и дополнительных сервисов.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Раскрывая тему японских роботов
В пятницу вечером
Звёздная пыль
Они повсюду
«Мир детства»
|