Бумажные истории
Так уж повелось, что с самых ранних лет мы с братом писали друг другу письма. Это привилось нам от родителей, за что им огромное спасибо. Были те интересные времена, когда нас грело обычное бумажное письмо, а не электронное.
И радостно было от того, что письма доходили друг к другу всего-то за четыре дня. И не надо смеяться, попробуйте сегодня отправить в соседнюю область бумажное письмо и засеките время. Думаю, вы поймете, что кое-где прогресс прошел стороной.
Всего четыре дня — и твои мысли приходят туда, где их ждут.
Писали мы друг другу о разном. Самый интерес был даже не в новостях, которых за одну неделю школьной жизни набегало не так уж много. Это был не просто листок с информацией , для такого дела можно и газету купить. Прелесть была в творчестве. Настоящее письмо содержало в себе от силы пару записей о мировом положении и погоде. А дальше шли комиксы. Да-да, мы писали друг другу комиксы. Вторая половина восьмидесятых была небогата: комиксы как класс существовали в виде приключений Сипсика – странного прибалтийского персонажа – и ЗАЗнайкиной с БАРМАЛейкиным – классический школьный комикс, где были «плохой» и «хороший». Ну, еще перепечатанные известные мультфильмы. Кино, насколько нам его позволяли смотреть. Больше опереться было особенно не на что, и работали мы с тем, что видели. Спасибо мультфильмам, детской фантазии и сказкам про Урфина Джюса и его дуболомов, а еще незабвенному комиссару Каттани и отменному Шерлоку Холмсу. Персонажей в своих историях можно было так перемешать, невзирая на эпохи и страны, что получался причудливый, но веселый ворох.
А сказки! Герои, кланы, их драмы и драки додумывались на ходу, когда основные лица были готовы, а сюжет оставался за нами. Грандиозные побоища, победы над нескончаемой мафией и дурошлепство деревянных солдат бодрило. Буратино являл чудеса ловкости, от чего враги злились до слез. И еще живы эти «пьесы» - каждая удачная и смешная история просилась на лист. Это было удобно — играть, как в настоящем театре. Записи эти живы и по сей день. Живы те письма. И, надо сказать, мало что из нынешней переписки хочется так же беречь, как те кусочки бумаги возрастом больше двадцати лет. Первый опыт писательства... Особенно нравились нам рассказы про самих себя-героев, которые сокрушают на пару целые вражеские полки. И все силой ума и хитростью.
Крутые тачки, какими мы их видели, тоже часто посещали странички наших писем. Наклейки SU, USSR, бахрома, плакаты, оплетки руля и монетки на стекле по кругу мы рисовали особенно тщательно, как у настоящих грузовиков и автобусов, которых достаточно видели на маленькой сельской автостанции и в окрестностях. Супертракторы и особенно неведомые легковушки — куда без них настоящему герою?
Был у нас в письмах и раздел «ЮМОР», где прочно поселились герои-копии настоящих подзаборных пьяниц, коих в то время стало появляться всё больше. Мы были весьма бесхитростными писателями и мало что от себя добавляли. А если уж добавляли, то обязательно доброе и хорошее. Неприятно было видеть спивающегося мужика, и тогда его герою мы придумывали хорошее, нужное занятие. У нас колхозник хотя и попивал, но водил вертолет и лодку, и грузовик, и...и...
Недостатка в живом общении с пьяницами не было, а их междусобойные диалоги мы тщательно записывали и творчески переосмысливали. Так появился у нас некий запьянцовский Додик – центральная фигура хохм и деревенских самогонных приключений. Позже он оброс компанией таких же веселых друзей, и милый квартет заполнил наши комиксы сезонов этак на пять.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Экзамен по философии
Мы были студентами
Спецмужские средства
Уроки вождения
Школьный двор
|