Бруха. Из окна автобуса
Часть вторая. Авторский стиль присутствует
Однажды я и Вадик запланировали с утра сходить в Сарлей. Вот таким был наш план:
1. Взять хлеб-сыр. Берут.
2. Взять фляжку с кофе.
3. Пойти к тете Нине.
Но с утра всё сорвалось (как всегда!) и мы, сходивши в магазин, написали записку, что мы отправляемся к тёте Нине. Не ищите нас. Эту записку мы поставили на стул, а стул поставили около холодильника, и, говоря, что это не в нашем стиле показать им ножку двинулись в Сарлей.
План был хорош, оставалось только нарезать бутербродов и приготовить кофе ближе к часикам двенадцати ночи. Не представляя, как мы это всё провернём, легли, как бы спать. Дождавшись заветного часа, поставили чайник, но тут проснулась бабушка. Всё!
Объявив тёте Нине, что мы пришли ей помогать, зашли к ней домой, она послала нас чинить антенну. Мы пошли за лестницей в огород. Возвращая лестницу, мы по ней перелезли через забор, закрыв дверь с обеих сторон на крючок и на замок. Так что тёте Нине пришлось обходить огород кругом (и открыть вторую дверь).
На крыше, выявив, где кабель тёти Нины принялись за починку, взяв себе хорошую антенну, а тёте Нине поставили не очень хорошую.
Убедив тётю Нину, что антенну нашли на крыше мы стали отдыхать. А тётя Нина преподнесла нам два «суприза». Первый. «Я вот ходила звонить и узнала, что вы упороли из Богоявления ко мне». Второй заключался в том, что мы стали обладателями кинопроектора «Луч-2» и редкими кадрами и кинокамерой ЛОМО с плёнкой.
На следующий день мы отправились в Богоявление, погрузив в сетку дикой вместимости проектор и взявши антенну, двинулись в путь. Тётя Нина сказала: «Вы, подождите меня около кочегарки, я пойду, позвоню». Мы стали ждем, нету никого. Сначала Вадик, потом мы вместе пошли стучаться в квартиру. Никого не было, а какой-то мужичок сказал: «Вы продавать несёте? Идите на село там продадите!»
Мы опять постояли и пошли в Богоявление. Вдруг навстречу идёт тётя Нина и говорит: «Так вот вы где? А я иду-иду, вдруг вперёд ушли? Я уж почти до трассы дошла! Гляжу, нет и нет! Вот обратно иду. Так что вы, где встали? А я думаю…» ну делать нечего попили в Богоявление. По пути зашли в Борцово, отдохнули, взяли жердь из верхнего огорода, по которому бешеные соседи делили землицу.
Посовещавшись, зашли к Аховым. Взяли у них молока, оставили жердь с антенной и пошли к дому.
На следующий день я пошёл в Борцово за капустой, а Вадик с дядей Мишей уделали антенну. Я пришёл, и мы с помощью Пронина водрузили жердь на крышу.
Дело в том, что эту конструкцию развернуть в подъезде не получилось. Антенну подняли к нашему балкону, потом её перехватил Пронин и поднял на свой балкон.
P.S. Антенну унёс Иванов зимой и пропил, сам сгорел в дачном домике, весьма перепивший, но к Брухе это не относится.
(Цитата из Мур-мур-8) Когда мы починили антенну у тёти Нины, т. Нина пошла звонить в Богоявление по поводу долгого непоявления остальных людей. Вернувшись она сказала: «Что вы одни-то упороли! Там никто и не собирается идти. Они и не знали, что вы ушли, пока записку не прочли. Чай, уходы бы предупредили: «Мам! Пап! Баб! Дядь! Мы пошли!», а то ушли и не сказали».
Кстати, с того момента тётя Нина не доверяет нам починку и поправку своей антенны.
Бруха в Арзамасе
Как и положено Брухе она длилась достаточно долго. Нам нужно было ехать в Арзамас.
Мы все вышли и вдруг спохватились, что забыли помаду (не мы!) Света нас не догнала, а взяла и киданула её с балкона мы нашли все мелочи (от помады) и двинулись к автостанции.
Как и положено, во время Брухи мы уехали хорошо и местами. Всю дорогу лил дождь, но шофер, несмотря на всё топил, насчёт этого у них всё надёжно схвачено.
Кстати в то время мы решили, что будет называться Брухой – это путешествие на автобусе или пешком, когда всё складывается и удаётся. Ехать лучше в дождь, потому что такая погода очень хороша для путешествий.
Какой-то шиз слушал «ДДТ» на большом двухкассетнике но без автореверса, потому что был автостоп и никуда кассета не крутилась. Причём слушал на приличной громкости вот фрагменты: «Я побашабашил на кухню в рваных трико…» я сказал это Лёше, и он долго ухахатывался.
В оригинале, всё более обречённо «Я шабашу на кухне в дырявом трико,/ Под тяжестью слов волоса облетают. /Как хочется верить в свое ремесло». Но в «Икарусе» было шумно, поэтому всё воспринималось как-то иначе. Например, скандирование «ДДТ! Тэ-Тэ Тэ! ДДТ!», которое я больше не слышал.
От дяди Володи двинулись на базар, катили на ЛиАЗах смотря за хвостами (см. алкашек и бабушку).
Про алкашек и бабушку
Мы в Арзамасе ехали в автобусе, стояли у заднего стекла и смотрели на «хвосты», которые катили за нами.
Затем в автобус вошли двое алкашек – один длинный и заросший чёрными волосами в коричневой куртке под кожу. Другой был в трениках и со взглядом не очень понятным. Он выставил пальцы в щели на двери. Мужики болтали про то, что вот в таком месте будем бухать. Алкашка в трениках сказал другому адрес, на что тот сказал: «Забываю всё как собака. Ребята, у вас ручки нет?» Ручка у нас была. Он стал что-то черкать на спичечном коробке. Когда народ привалил, мужик в трениках сказал старушке: «Полезай, бабуля, в трюм!» А бабуля ответила: «Да мне уж выходить скоро».
(Трюм угол у задней двери огороженный поручнями, залезаешь в него и стоишь отгороженный от толпы). Хвосты – машины, едущие за автобусом и следящие за нами. Если «хвост» обогнал или свернул, значит, уступил место другому
На базаре нам купили пару штанов «Bison», батарейку и раксовую (RAKS) кассету с «Odissey» и «Stella Geats», причём на обратной стороне бумажки было написано «CB Milton». Сначала мы хотели купить «Maxx-4» но передумали. А ещё чуть не купили «Pandora-93», хотя на списке было 94. Ну ладно.
Насчёт штанов. Это были хорошо пошитые тёмно-зелёные брюки, но ужасно тесные. Почему-то в ту пору продавцы старались впарить вещи на размер меньше, убеждая, что всё сидит как надо. Не первый случай.
Эх, было время, музыку по названиям групп выбирали. Тогда же и услышали такой диалог:
– Вот я у вас кассету купила, а там «Дым сигарет с ментолом» на обеих сторонах записан.
– Нет, нет, мы всё хорошо пишем. Это вам вчера другой продавец не то продал.
Лёше купили трансформер и мотоциклетку. Но ещё раз говорю, во время Брухи полил дождь и еле-еле по лужам добрались домой. Там обсохли, надели новые штаны, и стали сушить вещи.
Ещё кусочек из Брухи
Мы легли спать. На полу. А у меня разыгралась фантазия и я начал плести ужастики про люстры, кресты, змеи и всё такое прочее.
И ещё про гопников они по цепочкам влезают в окно и грабят. Лёша очень перепугался и убежал. Тут пришла моя мама и стала меня ругать, за проявление бурной фантазии. Сейчас же сосед снизу стал стучать в потолок и довольно долго.
Дело было в Арзамасе.
* * *
Мы ехали на автобусе из Арзамаса. Какой-то алкашка с двумя сигаретами во рту и с рыбой пошёл к другому, чтобы он ему налил.
А шофёр топил под сотню и ему видимо всё надоело. Он резко тормознул. Алкашка полетел, рыба вылетела, сам он врезался в сиденье и улёгся в проходе. Шофёр подошёл к алкашке и сказал: «Ещё раз такое повторится, вышибу».
Похоже, он поссал на ступеньках у второй двери.
Бруха на время прекратилась, но…
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Бруха. Телевизор «Рекорд». Часть первая.
Тетрадь по математике
СуперБомба. Как мы это делали
Пентагоны. Золотая коллекция. Часть вторая
I’ll be back!
|