Я бы в слесари пошёл
Года три назад мне довелось совсем немного поработать слесарем-сборщиком на производстве фургонов.
Предприятие громко именовалось «Сборочное производство ГАЗ», а далее мелкими буквами – ООО «Крокодилов». Но кто на такие мелочи обращает внимание? ГАЗ есть ГАЗ там работают по системе, созданной в стране Восходящего солнца, там, в общем, много чего есть. А самое главное там можно прилично заработать. Работа, правда, тяжёлая – но ведь я же мужчина!
Работа действительно оказалась не из легких в прямом смысле. Все каркасы и основания фургонов приходилось носить НА РУКАХ! А от склада до места сборки около150-200 метров! Зато весу в этих железках до хрена и больше. В огромном цехе даже сраной тележки не было. Зато были несколько станков 197… (дальше не видно) года выпуска.
Несколько вещей, которые потрясли меня. Например, сварка каркаса фургона. Все детали нужно соединить под прямым углом, эти углы выставляются руками и F-образным приспособлением. Сварщик варит, мы эти железки держим. Чтобы не поймать «зайчика», приходится отворачиваться или закрываться рукой. Далее каркас обшивается металлическими листами. Не дай Бог, этот листик помять или поцарапать штраф 1000 рублей. «Почему так дорого? Потому что ты испортил чью-то работу, а за неё уже заплачено» – ответил мастер на мой вопрос. Со штрафами тут весело – 1000 рублей извольте, например, за грязные стены в бытовке или за курение на рабочем месте.
Незабываемое впечатление осталось от изготовления пола фургона. Настилаются с необрезанными краями, сверху это дело закрывается полом из оцинкованного листа. Всё, готово. Или вот нужно было проклеить швы на крыше лентой с антикором. Спрашиваю у мастера, чем отрезать? Ответ поразил – возьми, говорит, обрезок жести и вперёд. Кстати пенопласт, используемый в качестве утеплителя, я резал тоже обрезком железки (зубами грыз, мля). Наши мужчины настолько суровы…
Оказывается, обработку сварных швов болгаркой я себе представлял совсем по-другому. Стою, значит, прилежно зачищаю. Подбегает господин мастер и орёт: что как долго? Смотри как надо!» Берёт инструмент и по каждому шву проводит всего два раза. Ну что сказать, примерно повторяю действия профессионала.
В конце концов, я ушёл, да и не только я. Текучка кадров там была о-го-го. При мне в отдел кадров зашли двое мужчин и попросили назад свои трудовые книжки. На вопрос, почему они уходят, ответили, график не устраивает. График там был сутки через сутки, или каждый день, кроме воскресенья, с 8.00 до 20.00. Зато когда я звонил им насчёт работы, вежливый голос ответил – сутки через двое работать будете.
Р.S. А «газовской» эмблемы в ООО «Крокодилов» я нигде не увидел, да отношение к ГАЗу это ООО не имело никакого. Рекламный ход такой был.
Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
Про насекомых, мышей и познание природы
Восьмидесятники, игры-3, (водяные и все, что с детством связано)
Операция «Бочка»
Почему мы стали такими (Игры-2)
О семечках и мужской зрелости