В один прекрасный день «Champion» не запустился. Совсем. Похоже, придётся разбирать карбюратор, так как грешить больше не на что. Долго не решался заняться ремонтом, всё-таки карбюратор вещь сложная, регулировки, диффузоры…
Долгое время надеялся, что всё само-собой образуется и порой, проходя мимо лежащего во дворе бензокоса, дёргал заводную рукоятку, в надежде запустить двигатель. Даже грел свечу на газовой плите – но, увы, двигатель, порой дымил, чуть схватывал, но не запускался.
Интернет в помощь, как говорится, но в ответ на мои запросы «карбюратор «Champion Т334», «карбюратор Champion ремонт», карбюратор Champion Т334 опыт эксплуатации» и т. д., поисковик отправлял меня на распродажи и дачные форумы. И нигде ни слова о подробном устройстве карбюратора! На посещённых мною форумах, в основном, обсуждались другие марки триммеров.
А как вам, например, такая фраза «Задал я ума карбюратору, и с тех пор бед не знаю!» Ну, очень содержательно! В бумажной инструкции к триммеру описывались только регулировки карбюратора, но пытаться самостоятельно отрегулировать карб я не решился, потому что сбить настройки гораздо проще, чем их восстановить. Похоже, придётся писать инструкцию самому.
1. Снимаем пластмассовую крышку и воздушный фильтр.
Отвинчиваем пластмассовый барашек на корпусе и снимаем крышку, затем фильтр.
2. Снимаем верхнюю крышку карбюратора с приводом газа.
Отвинчиваем два винта, крепящие крышку. На фото снятый карбюратор.
3. Отвинчиваем два винта, которые крепят пластину с воздушной заслонкой и карбюратор.
Один винт открутить не смог, пришлось его спилить, благо было, куда подлезть полотном по металлу.
4. Теперь карбюратор у нас в руках, можно его разбирать.
В нижней части карбюратора находиться нагнетатель (пипка для подкачки топлива). Откручиваем четыре винта, и карбюратор разделяется на четыре части. Снизу вверх:
1. Нагнетатель;
2. Пластмассовая пластина с интересным рельефом (вероятно завихритель);
3. Главная часть (возможно смеситель). К ней присоединены топливные трубки, внутри имеется фильтрующая сеточка и жёлтая закрутка с тонюсеньким отверстием (скорее всего жиклёром).
4. Самая большая часть, из которой топливная смесь подаётся в цилиндр (подаватель).
5. Пластина с воздушной заслонкой.
6. Впускной коллектор.
Кстати, в смесителе я обнаружил какие-то крошки, наверное твёрдые фракции топлива. Всё крошки сдул, подул в топливные трубки и жиклёр. Ведь жиклёры не чистят твёрдыми предметами!
5. Снимаем впускной коллектор. В принципе я считаю такую процедуру необязательной, но уж если интересно.
Коллектор крепится к блоку цилиндра двумя винтами. Между ним и блоком есть тоненькая прокладка, которую очень легко повредить, что я незамедлительно сделал. Вырезать новую не стал, а вспомнив, основные Поднебесные принципы соединений деталей – накапал на посадочные места коллектора и блока «СуперКлеЙ» и поставил деталь на место.
6. Сборка и установка в обратном порядке.
Чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем, рекомендую запомнить, а лучше сфотографировать изначальное расположение деталей.
Пробный запуск оказался успешным, сначала «Чемпион» выдал струю дыма, а потом уверено вышел на максимальные обороты. Погазовав пару минут, заглушил двигатель – накатила радостная усталость – я сделал это САМ! В дальнейшем никаких проблем с запуском двигателя не испытывал, лишь изредка падали обороты на холостом ходу. Что, в общем-то, поправимо, либо регулятором холостого хода, либо прогазовкой. У меня всё.