Одним из первых счастливчиков оказавшимся за рулём «Лады Гранты» оказался наш соотечественник Владимир П. к сожалению, ему не удалось завести двигатель с первого раза. Как выяснилось позже, при запуске «грантовского» двигателя нажимать на педаль газа не нужно, достаточно повернуть ключ зажигания.
Завести «Champion» задача, порой не из легких. Дёргаешь за шнур, дёргаешь, а в ответ тр-р-р-р, тр-р-р-р и сизый дымок из глушителя. И главное всё в норме – искра хорошая, свеча сухая, без нагара, топливная смесь только что сварганенная. И всё равно тр-р-р-р, тр-р-р-р и сизый дымок из глушителя. Конечно, рано или поздно «Champion» заведётся, потому что он Чемпион!
Внезапно возникла проблема – при добавлении оборотов стал глохнуть двигатель. Заводишь, немного поработаешь, и всё. Снова заводишь, а через пару минут опять всё повторяется. Мой сосед, кстати, тоже Владимир, долго наблюдал за моими мучениями, но не выдержал и пришёл на помощь. Во-первых, сказал он, замени топливо! Соблюдай пропорцию 1:40, а во-вторых почисти свечу! На вопрос о нестабильной работе двигателя дядя Вова ответил уклончиво, но заметил, что причина всех бед карбюратор.
Снять карб для регулировки мне не удалось – прикручен на совесть. Наверное, чтобы, такие ремонтники как я, не лезли, куда не следует. Продавец на рынке, которому я изложил суть проблемы, посоветовал не торопиться с покупкой карбюратора, а для начала проверить свечу.
Свечу мы с Лёхой поменяли прошлым летом, поэтому я решил заменить топливный фильтр. И сразу же допустил оплошность – отправился в магазин, не захватив старый фильтр в качестве образца. «Чемпионовских» фильтров в магазине, конечно, не оказалось. Все бензокосы принципиально схожи, а значит можно приобрести аналогичную деталь! Мне приглянулся фильтр для бензопилы другой марки. Беленький толстенький бочоночек приятно лежал в руке. Надо брать!
Продавец поспешил меня предупредить, что, мол, может не подойти, но я не обратил на эти слова особого внимания. Дома выяснилось, что штуцер фильтра, толще топливного шланга, и соединить две детали невозможно. Ехать в магазин сдавать деталь назад не стал, решил разобраться с проблемой самостоятельно. Через несколько минут выход был найден. Из обрезка трёхжильного кабеля вытащил провода, а оставшийся кембрик натянул на фильтр, получился переходник. В этот переходник вставил топливный шланг. Для надёжности места соединений замотал белой изолентой, которую в дальнейшем пришлось снять, так как она стала разматываться.
К сожалению, замена фильтра на работу двигателя не повлияла. Похоже, настало время глянуть в инструкцию «Чемпиона», вдруг пропустил какой-нибудь важный момент. И точно! Читаю: «потяните с усилием заводную рукоятку». ПОТЯНИТЕ!!! А я-то всегда считал, что заводной шнур нужно дёргать с огромной скоростью и силой, чтоб значиться, искра, помощнее была! И ещё одна маленькая хитрость, (в инструкции про это ничего не сказано) если двигатель слабо подхватывает, нужно потянуть заводной шнур и одновременно нажать на газ. «Чемпион», в отличие от «Лады Гранты», как правило, запускается.
Опытным путём нашёл-таки способ борьбы с остановкой двигателя. Как только мотор начинает захлёбываться, тут же перевожу воздушную заслонку в верхнее положение («снежинка»). Двигатель начинает молотить на холостых оборотах. Затем заслонку плавненько двигаю вниз и одновременно подгазовываю. Далее играя газом и заслонкой, выставляю обороты, при которых бензокос не глохнет, но и не набирает максимальных оборотов. Ура в бой!
«Два мешка картошки войдет спокойно», – заметил Владимир П., заглянув, в багажник «Гранты», который также открылся не с первого раза. Как известно, «Лада Гранта» должна была заменить жигулёвскую «классику», то есть, быть простой и надёжной, как «Champion», который стойко вынес мои эксперименты с топливной смесью. Поначалу масла я не жалел, двигатель дымил как паровоз, потом, чтобы выжечь остатки масла заправил чистым бензином – итог очень горячий двигатель. Про пропорции от 1:20 до 1:50, про смешивание топливных смесей различных пропорций и выдержки говорить нечего! Так может, именно такой должна быть Классика?
Для справки. За период с лета 2010 года по июль 2015 года были поменяны: Катушка (сам виноват, дал бензокос в чужие руки), кронштейн крепления ручек, карабин на ремне, свеча, заводилка (если б заводил правильно может ещё бы была жива), топливный фильтр. А также расходники бензин АИ 92, масло «Champion» и леска.
Выражаю огромную благодарность Чиндясову Алексею за транспортную поддержку и помощь в написании данного материала!