Рок или не рок?

«Молодые рокеры были зубастыми, голодными до творчества и, что характерно, в массе своей волосатыми»
Вадим ЧИНДЯСОВ. «О русском роке»
Что есть рок? В смысле музыка, а не судьба. Что есть русский рок? Кто такие рокеры? Может ли считаться коллектив рокерским, только лишь по наличию в нём определённых музыкальных инструментов? Является ли, скажем тромбон, рокерским инструментом или всё должно быть жёстко – из инструментов только ударные и гитары?
А как же быть с синтезатором? Могут ли рокеры использовать электронные звуки, или всё-таки нужно высекать звуки из кастрюль и сковородок? И вообще – сколько человек должно быть в группе? Такие вопросы начали посещать меня ещё в начальной школе.
На исходе восьмидесятых, в нашу страну, да и в наши головы тоже стали пробиваться струйки свободы и демократии. Хорошим подспорьем им стали журнал «Огонёк» и телевизор «Рекорд», на экране, которого всё чаще и чаще стали появляться «волосатики» – певцы поп- и рок-сцены.
Дед и бабушка, всегда считали, что мужики с длинными волосами это не мужики вовсе, а чёрт знает, что – «не поют, только воют и кривляются!» Судя по материалам того же «Огонька», в Москве «волосатикам» жилось не очень, ибо чуждую нам западную культуру, как могли, искореняли крепкие ребята из подмосковных Люберец.
Мы с Вадимом тоже придерживались такого мнения, пока не увидели в автобусе плакат. Пару слов об автобусе – это был обычный ПАЗ-672 жёлтого цвета, с белыми дверями и бортовым номером 53. В салоне автобуса было множество всяких вымпелов, флажков, наклеек и прочих украшений. Особый шик автобусу придавали колпаки на всех колёсах и поручни, обмотанные чёрной и зелёной изолентой, и, конечно же, оплетённый руль.
Водитель также не выбивался из общего колорита. Летом ездил в полосатой майке, был немного волосат и имел татуировки на руках. Так вот, на плакате был длинноволосый молодой человек в кожаной или джинсовой куртке, не помню, самое главное, что на куртке были заклёпки, а на руках перчатки с обрезанными пальцами. Завершало композицию фигурная надпись «Взломщик». Потом этот автобус мы так и называли «ПАЗик-Взломщик».

В рядах «волосатиков» произошёл раскол на плохих и хороших. Теперь рокеры и металлисты из журнально-газетных публикаций и телевизора «Рекорд», во главе с «Взломщиком» встали на нашу сторону. Оппозицию им составили популярные певцы, обычные волосатые мужики, запьянцовские личности и служители культа (попы).

В конце 80-х и начале 90-х раздобыть какую-либо информацию о любых музыкантах и рок-группах было крайне сложно. Интересное было – имя-фамилию рокера знаешь, название группы тоже, но его лица ни разу не видел. Хорошим информационным подспорьем был журнал «Работница» с музыкальной страничкой. Фокус был в том, что картинки, можно было вырезать и вложить в подкассетник. На странице четыре фотографии известных исполнителей, как правило, двое наших и двое зарубежных. На другой стороне их краткая биография. До сих пор бережно храню вырезку с интервью Юрия Шевчука.

А совсем недавно поймал себя на мысли, о том, что совсем перестал интересоваться музыкой. Мне почему-то стало безразлично – вышел ли в свет новый альбом «Пургена», жив ли ещё проект «Нож для фрау Мюллер» и что нового в творчестве в «ДДТ». Раньше это всё я списывал на работу, на семью и какое-никакое взросление. Всё-таки за тридцатник перевалило, хватит уже этих «панкнодедов!» и прочего «рок-огня-металла». Ах да – во всём виноват интернет! Пару кликов и переходов по ссылкам и уже все есть почти все записи, за которыми ты гонялся много лет. Но что-то в этих суждениях было не так. Фальшь, что ли какая проскальзывала или самоуспокоение голос подавало? Не сразу, но выход нашёлся – дух-то, стержень-то рокерский всё равно остался!
Вспоминается Шевчук: «Время начала Рок-н-Ролла ушло. Осталась прическа да светлая грусть».

Отдельное Рок-Мнение
(стилистика соблюдена)
Рок есть зло! А вот раньше даже волосатые рокеры были хорошими, а, допустим волосатый мужик уже не то.
Гомосек, но мы таких слов не знали. Попы (служители культа) тоже волосатые – плохо! Открылся у нас новый бар!!!!!!!!!! А рокеры и спецназ не волосатые!!! Рок – сложная вещь – одно дело играть техно на балалайке и изобретать слова «тмать», а другое, когда в группе секция духовых. Является ли, скажем тромбон, рокерским инструментом или всё должно быть жёстко Ударные и гитары? синтезатор – признак попсы. А пианино-гитара нормальная вещь. Новое ДДТ мне не очень. Хотя в основном мы на роке и выросли. А где грань между настоящим роком и ненастоящим? Хотя для кого-то такого явления, как русский рок, не существует вообще. С другой стороны, что мешает попсарям на гитарах играть хреновину? Значит дело не инструментах (техно на балалайке) и электронных звуках, тогда в чём? В стихах? «Отжени от меня дождевицу-печаль» (Даждь Девицу-печаль.) «Мари полюбила Хуана» (попса – это не сюда). «Кот-кота ниже живота», «Люди ночами делают новых людей», «Если ты не кондуктор, если ты не нулевой», «Меня уносит в темноту счастливая меланхолия», тогда всё это ради денег и полных залов? Но раньше-то ведь был протест. О! значится рок — это протест, а потом всё упёрлось в бабло, но рокером-то быть хочется. Значит, рок покатился по рельсам попсы. А может рокер профессия. Биржа труда – три двери рокеры, попсари, и певцы-одиночки. Значится шоу бизнес, сожрал рок, и люди из подвалов и закутков ДК никуда не выйдут?! Разве что только в сеть, а путь даже на небольшую сцену им заказан, получается... На площади Минина три малолетних рокера, вероятно нахлеставшись рокерского напитка портвейна «Три топора», идут и гнусят – «Мама анархия папа стакан портвейна. Пошли все! Я же рокир!» Как-то так. Еще следует сказать, что интернет отбил напрочь интерес к музыке. раньше кассеты искали, доставали, переписывали, спрашивали в музыкальных магазинах, а сейчас один клик и всё! Гыде романтика быля?
Подпись старый фанат «Пургена»
«Styx»
Время начала рок-н-ролла ушло...
Осталась прическа, да светлая грусть...
Не доплыл ко мне Харон,
Утопил свое весло...
А я живой на бережку,
Да мне не уснуть...
А на обрыве этой прыщавой реки,
А наблюдая за дымящейся золой,
Я постирал на завтра свои носки,
Я предполагаю, что буду живой...
Ах ты, реченька мертвых. Сколько людей!
Я сижу на бережку, смотрю на них.
Кто брасом, кто кролем, кто на спинах блядей.
За ними с аквалангами сотни живых.
Воины-вороны смывают грим:
Здесь хорошо, да там тоже дают.
Следующий заплыв – Третий Рим.
А я все надеюсь, что меня не убьют.
Припев:
Я слышу мертвых
Я вижу живых.
Ах, душенька речка, время-река,
Подыши-ка еще, поживи не спеша.
Мне б еще допотеть, мне б еще донести,
Еще пару минут подожди не крести.
Дайте мне свечку, дайте вина!
Где же, черт, в этой тьме магазин?
Я не надеюсь дотянуть до седин,
Но я не хочу сходить здесь с ума.

Читайте ещё на «БИЗА-БАТАЛОН»:
|